Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста. Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада "с марией и мирабеллой спасаем друзей" Тема конспекта занятия по ритмике

Пояснительная записка

С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Содержание музыки эмоционально. Ритм же – одно из выразительных средств музыки, с помощью которого передается содержание. Поэтому чувство ритма составляет основу эмоциональной отзывчивости на музыку.

Швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) видел в музыкально-ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, творческого воображения. Музыкально-ритмические движения как вид деятельности играют большую роль не только в музыкальном, но и в общем развитии ребенка. Овладевая навыками ритмичного выразительного движения, ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка. Процесс занятий ритмикой должен приносить радость детям.

Занятие по ритмике "Мы любим танцевать" разработано для обучающихся с умственной отсталостью 2 класса. Оно является занятием по обобщению, систематизации полученных знаний, двигательных навыков в первом полугодии обучения и контрольным по отслеживанию уровня их сформированности.

Данное занятие предполагает активное включение обучающихся в музыкально-ритмическую деятельность с учетом индивидуальных возможностей их физического и психического развития.

Целью занятия является создание условий для формирования навыков выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа посредством выполнения ритмико-гимнастических упражнений и танцевальных движений.

Используемые методы и приемы на данном занятии направлены на повышение эмоциональной активности обучающихся, развитие способности ощущать ритмическое своеобразие в музыке и формирование умения передавать это в своих движениях.

Занятие по ритмике "Мы любим танцевать" проводится в рамках одного учебного часа и включает все виды музыкально-ритмической деятельности: разминка, песня с сопровождением танцевальными движениями, загадки о музыкальных инструментах, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая игра, современный танец, упражнения на релаксацию.

Планируемым результатом проведения занятия по ритмике "Мы любим танцевать" является обогащение и активизация словаря, совершенствование координации движений рук и ног, коррекция двигательных навыков посредством выполнения музыкально-ритмических упражнений и танцевальных движений как индивидуально, так и коллективно, испытание чувства радости от движений под музыку.

Сценарий занятия

Цель: создание условий для формирования навыков выразительной и эмоциональной передачи музыкального образа посредством выполнения ритмико-гимнастических упражнений и танцевальных движений.

Задачи:

закрепить навык выразительно и ритмично исполнять под музыку танцевальные движения и ритмико-гимнастические упражнения;

развивать эстетические и нравственные чувства путем приобщения к музыкальной культуре общества;

воспитывать интерес к занятиям ритмикой посредством проведения занимательных игровых моментов.

    Организационно-мотивационный этап

Обучающиеся маршем входят в класс и встают в круг.

Учитель: Добрый день, ребята! Пожалуйста, улыбнитесь друг другу.

Сегодня вы покажете, чему научились на уроках ритмики за прошедшие полгода.

С веселым настроением урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем,

Ритмика плюс пластика,

А еще гимнастика,

Мы покажем вам сейчас

Замечательный танцкласс!

    Основной этап

Учитель: Ребята, вы знаете, что в начале каждого урока ритмики мы проводим разминку. Для чего она нужна? Что такое красивая осанка?

Дети дают ответы на вопросы.

Учитель: Правильно, ребята. Ритмика – это, прежде всего, движение, здоровье и красота. А теперь примите правильную осанку и приготовьтесь к разминке. Внимательно слушайте музыкальное сопровождение и мои команды.

Обучающиеся выполняют упражнения разминки.



Учитель: Молодцы! Хорошая зарядка у нас получилась! А что по утрам кроме зарядки, вы еще делаете?

Дети дают ответ на вопрос.

Учитель: Ребята, как называется песенка, которую мы с вами выучили? Из какого она мультфильма?

Дети дают ответы на вопросы.

Учитель: Правильно, это песня "Про умывание" из мультфильма "Маша и медведь". Давайте ее исполним.

Обучающиеся встают в линию, поют песню, сопровождая пение танцевальными движениями.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы спели очень хорошо, артистично, ярко, словом, постарались. А сейчас садитесь на свои места, вас ждет следующее задание.

Дети занимают свои места.

Учитель: Ребята, на уроках ритмики вы познакомились с детскими музыкальными инструментами. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком музыкальном инструменте идет речь.

Дети разгадывают загадки, угадавший берет свой музыкальный инструмент.

Учитель: У нас получился оркестр. А как называется музыкальный инструмент, который находится в нашем кабинете?

Дети отвечают на вопрос.

Учитель: Правильно, это пианино или фортепиано. Сейчас я вам сыграю, а вы будете мне аккомпанировать.

Звучит ритмичная музыка , обучающиеся играют на детских музыкальных инструментах.



Учитель: Какие вы молодцы! Ребята, мы с вами играли на музыкальных инструментах, а теперь тоже будем играть, но игра будет музыкальная. Называется она "Ветерок". Вы должны в этой игре выразительно и точно произносить слова, внимательно слушать музыкальное сопровождение и активно двигаться. Но прежде мы должны выбрать "ветерок". Кто знает считалочку?

Обучающиеся по считалке выбирают "ветерок".

Учитель: Встаньте в круг, начинаем игру.

Дети встают в круг. Проводится игра.

Учитель: Молодцы, ребята! Поиграли, повеселились, а теперь успокоимся и восстановим дыхание.

Дети выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Учитель: Ребята, а какой праздник мы скоро ожидаем? Что вы можете сказать про Новый год? Какой это праздник? Что вы ждете от Нового года?

Дети дают ответы на вопросы.

Учитель: На новогодних праздниках вы будете танцевать у новогодней елки. Для этого мы с вами выучили танец, который сейчас покажем.

Обучающиеся исполняют общий танец под музыку.

    Релаксация

Учитель:

Все умеют танцевать,

Бегать, прыгать и скакать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая:

Замедляются движения,

Исчезает напряжение,

И становится понятно:

Расслабление приятно,

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Учитель: Ребята, возьмите, пожалуйста, гимнастические коврики. Во время выполнения упражнений внимательно слушайте мои команды.


Звучит спокойная музыка, дети берут гимнастические коврики и выполняют упражнения на снятие напряжения.

    Рефлексия

Учитель: Ребята, у меня в руках вы видите красивые снежинки, на которых написаны вопросы. Сейчас каждый из вас будет брать снежинку и отвечать на вопросы.

Дети выполняют задание.

Учитель: А теперь встаньте красиво у своих мест. Наш урок окончен. Давайте завершим его аплодисментами.

Дети аплодируют и выходят из класса.

Приложение 1.

Песня "Про умывание"

    Ни одна на свете кошка не коснется молочка,

Если прежде не умыта аккуратно мордочка.

Мамы учат мыть копытца непослушных поросят,

Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Припев:

Если утром дети умываются,

(2 раза)

    Так же нужно знать, конечно, что болеют часто те,

Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.

Мы с тобою тоже люди, ведь не зря так говорят,

Неужели мы с тобою будем хуже поросят.

Припев:

Если утром дети умываются,

Солнце в небе ярче улыбается.

(2 раза)

Загадки про музыкальные инструменты

    Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять,

И подуть в неё слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? (Дудочка).

    Сам пустой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает (Барабан).

    В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит… (Металлофон).

    Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … (Бубен).

    Они на палочке сидят,

Если не тревожить их – молчат.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

"Дили-дон, дили-дон".

Догадались? Молодцы!

Что же это? (Бубенцы).

    В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит,
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник).

    За обедом суп едят, к вечеру "заговорят"

Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (Ложки).

    Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотка).

    Он похож на погремушку,

Только это не игрушка! (Маракас).

Музыкальная игра "Ветерок"

Дети, стоя в круге, проговаривают текст:

"Ветерок к нам прилетел,

Поиграть здесь захотел.

До кого он долетит,

Тот быстрее побежит".

"Ветерком" становится тот ребенок, кого дети выбрали по считалочке. Под энергичную веселую музыку он бежит по внешнему кругу. По окончании музыки ребенок останавливается и дотрагивается до плеча близко стоящего к нему одноклассника. Одновременно остальные дети должны назвать его имя. "Ветерком" становится следующий ребенок, который продолжает игру. Музыка повторяется неоднократно, чтобы все дети участвовали в игре.

Вопросы на рефлексию

    Чем мы сегодня занимались на занятии?

    Что вам понравилось на занятии?

    Где вы можете показать то, чему научились на занятиях по ритмике?

    Чему еще вы хотите научиться на занятиях по ритмике?

краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида».

Конспект урока по ритмике
в 3 классе

«Этюд с предметом»

подготовила учитель ритмики Казеева Татьяна Борисовна.

г. Шарыпово 2014г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема урока : Этюд с предметом.

Цель урока: разучивание этюда с предметом.

Задачи:

Образовательные: познакомить с танцевальным этюдом «Тарантелла», Формирование умения слушать музыку: определять характер музыки, использовать предмет при выполнении движений.

Коррекционно- развивающие: коррекция мыслительных процессов, развитие слухового восприятия, чувства ритма, внимания, коррекция счетных навыков через ритмическое упражнение «Считалочка», коррекция речевых навыков через словарную работу.

Воспитательные: воспитание внимания, умения слушать и слышать музыку.

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, индивидуальные коврики, бубны по количеству детей в классе, музыкальные фонограммы, презентация, словарные карточки, кроссворд.

Ход урока.

I . Орг. момент.

1. Построение, организованный вход в зал, приветствие.

II . Эмоциональный настрой на урок.

Хлопните 3 раза в ладоши те , у кого настроение сегодня хорошее. Один раз те, у кого настроение плохое. У большинства настроение хорошее, и это радует, ведь не смотря на плохую погоду, настроение у нас не портится, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтоб от наших улыбок стало еще светлее!( ведь сегодня такая замечательная погода, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, светит солнце ласково, а от ваших улыбок в классе стало еще светлее!)

Молодцы. Встали по своим местам.

Сообщение темы урока. Перестроение на круг.

III . Подготовка к усвоению нового материала.

1. Упражнения на ориентировку в пространстве.

- шаг с носка руки в стороны, вверх, вперед, в стороны,

Шаг с носка маленькие рывки руками назад,

Шаг с носка одновременно две руки перед собой,

- шаг с носка поочередно руки за голову,

Шаг на высоких полу пальцах, с переходом на пятки (на 8, 4, 2 счета)

Шаг с высоким подъемом колена,

Шаг с высоким подъемом колена в сторону.

Легкий бег на полу пальцах,

Прямой галоп,

- «бегунок»,

Шаг с носка, остановиться лицом в круг.

Упражнения для восстановления дыхания «Едет, едет паровоз»:

Выполнение упражнения. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух -чух». Выполняем 20-30 сек.

2. Ритмическое упражнения. Упражнение «Считалочка».

Раз, два острова – 2 хлопка в ладоши перед собой, полукруг правой рукой, полукруг левой рукой.

Три, четыре, мы приплыли – 2 хлопка в ладоши перед собой, волнообразные движения руками от себя.

Пять, шесть, сходим здесь- 2 хлопка в ладоши перед собой, вытягивание правой руки вперед ладонью вверх, вытягивание левой руки ладонью вниз.

Семь, восемь, сколько сосен- 2 хлопка в ладоши перед собой, правая рука вверх, левая рука вверх.

Девять, десять, мы в пути- 2 хлопка в ладоши перед собой, 2 шага на месте с высоким подъемом колена.

До-счи-тал, до де-ся-ти – ладонь правой руки положить на голову, ладонь левой руки положит под подбородок, ладонь правой руки касается щеки, ладонь левой руки касается щеки, правую руку вытянуть вперед, левую руку вытянуть вперед, звонкий хлопок на вытянутых руках перед собой.

Упражнение повторяется 2 раза.

Ребята, а скажите куда мы с вами можем отправиться на паровозе, или теплоходе, а может даже на самолете? (Ответы детей)

Правильно в путешествие. Ну что полетели?

3. Логоритмическое упражнение «Самолет».

Пролетает самолет показывают пальцем вверх – как пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел – посмотрел правую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Левое крыло отвел – поглядел левую руку отвести в сторону, посмотреть на пальцы

Я мотор завожу вращательные движения руками перед собой

И внимательно слежу

Поднимаюсь в высь – лечу-у-у-у подняться на носки, развести руки в стороны и бег

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу. приземлиться на стулья, руки положить на колени.

III. Изучение новой темы.

Итак на самолете мы свами отправились в увлекательное путешествие, и попали в страну -… Ребенок читает название,

Правильно Италия! Саша повтори…, Данил повтори,

Слайд №1. Давайте хором повторим (Дети хором проговаривают - Италия).

А столица Италии, красивейший город –…Яна прочитай, Катя повтори, Садык повтори, давайте вместе все повторим!

Слайд №2.

У итальянцев, есть народный музыкальный инструмент, а называется он ….

Слайд №3.

Кто мне скажет? Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. (Ответ ребенка) . Правильно. Бубен.

А как же звучит бубен? Это нам с вами и предстоит выяснить. Сейчас вы внимательно прослушаете 4музыкальные мелодии, а вы попробуете назвать под каким номером было звучание бубна.

Слушание звучания музыкальных инструментов: гитары, пианино, барабана, бубна.

1. Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Показать как правильно держать бубен. (Дети берут бубен в правую руку).

Слайд №4.

Дети под счет прохлопывают в ладоши, где стоит знак (бубен), хлопают в ладоши один раз, где пустое окошко делают паузу.

Разделить детей на пары. Работа в парах с бубном (дети в паре разучивают ритм на показанный на таблице, показывают всему классу, класс должен ритм повторить) .

2. Танцевальные упражнения.

Великий русский композитор П.И. Чайковский Слайд № 5, написал музыку к балету «Щелкунчик», и сейчас мы ее с вами прослушаем.

Слушание Чайковский «Тарантелла».

Скажите, по характеру мелодия была грустная или веселая? (Веселая)

А темп? Быстрый или медленный? (Быстрый)

А как вы думаете, что с бубном можно еще делать? Да, танцевать!

Просмотр видео ролика.

Вот и мы свами сегодня разучим набор движений, объединенных в одно упражнение – этюд. Максим повтори- этюд, Алина…., Валя…. Давайте хором повторим!

Этюд с бубном, а название его вы узнаете в конце урока!

Разучивание Этюд с бубном.

Счет 1-8 дети ритмично бьют в бубен перед собой.

Счет 1-8 повернувшись по линии танца, шаг с высоким подъемом колена идут по кругу, бубен в правой руке, высоко над головой «трель» («трель» проучивается отдельно, слово повторить 2-3 раза).

Счет 1-8 выполняют 6 галопов шаг – притоп в правую сторону.

Счет 1-8 выполняют поворот на высоких полу пальцах в правую сторону, бубен в правой руке выполняет «трель». Молодцы!

IV . Закрепление новых знаний.

    Игра под музыку.

Но с бубном можно не только танцевать, давайте мы еще и поиграем!

Игра с бубном.

Дети стоят по кругу.

1 часть игры.

Ведущий по кругу, держа бубен в правой руке, идет подскоком. С окончанием музыки – останавливается перед одним из игроков. Тот игрок, перед кем водящий остановился, делает три энергичных удара и делает шаг назад. (1 часть повторяется еще раз).

2 часть игры.

Затем водящий кладет бубен в середину круга и становится на любое свободное место. Те участники игры, которые отбивали ритм, по музыку двигаются галопом за пределом круга. Как только музыка остановится, нужно первым взять бубен. Кто первый взял, –тот водящий.

Повторить игру 2-3 раза.

V . Релаксационное упражнение «На берегу моря».

VI . Итог урока. Рефлексия.

Нам свами осталось только выяснить как же называет танец с бубном, наш этюд, и музыкальное произведение П.И. Чайковского.

Для этого мы должны разгадать кроссворд. (Приложение№1)

«Мозговой штурм». Разгадывание кроссворда.

Вопросы для кроссворда:

1. Как называет упражнение с бубном которое мы сегодня разучили?

2. В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие.

3. Напишите столицу Италии.

4. Напишите фамилию великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

5. Напишите имя великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

6. Напишите отчество великого русского композитора, написавшего музыку к балету «Щелкунчик».

7. Какая музыка была по характеру грустная или весёлая?

8. Как называется это инструмент? (показать).

9. Как называется это движение с бубном? (показать).

10. Вам понравился урок?

Построение на конец урока. Поклон. Организованный выход из класса.

Список литературы.

    Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. "Развитие речи детей 6-7 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения"

Приложение №1.

Мы с вами на берегу моря. День солнечный, песок теплый мягкий. Вокруг тихо, слышен только плеск воды и крики чаек. Вам дышится легко и свободно. Ласковые волны касаются ваших ног нежно поглаживая их, касаются ваших рук... Вам приятно ощущать свежесть морской воды. Вы ощущаете свежесть во всем теле: на лбу, лице, спине, животе, руках, ногах. Ваше тело наполняется легкостью. Вы дышите легко и свободно. Ваше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет «три» откроем глаза. Вы полны сил и энергии.

Хисамова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования (хореограф) 1 категории

МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»

Конспект открытого занятия по ритмике

«День рождение планеты Земля».

Цель:

Формировать потребность в движении старших дошкольников посредством использования в совместной деятельности с детьми разнообразных ритмических упражнений, подвижных игр, танцев.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать творческое воображение;

Развивать умение слышать музыку;

Обучающие:

- закреплять и совершенствовать технику выполнения ритмических хлопков, приставных шагов, подскоков в танцевально-хореографических этюдах «Мы - друзья», «Человек устроен из трех частей», «Звездочки», обучение новой подвижной игре «Найди свое место»;

Воспитывающие:

- воспитывать чувство ритма, темпа; чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости и целеустремлённости.

Методические приемы:

- показ движений педагогом;

Работа в парах;

Напоминания;

Слово сигнал;

Эмоциональная поддержка;

Предварительная работа:

- беседа о космосе, о планете, слушание музыки;

Разучивание музыкально-ритмических движений;

Разучивание дыхательного упражнения;

Разучивание двигательной игры «Найди свое место»;

Разучивание танцевальной композиции «Едем к бабушке»;

Разучивание ритмической композиции «Человек устроен из трех частей»;

Хореографический этюд «Звездочки»;

Подбор музыкального материала;

Разучивание слов к ритмическим упражнениям;

Под музыку в колонну друг за другом заходят дети в музыкальный зал, идут по кругу, затем выстраиваются в колонну по 4 человека и останавливаются на середине зала, делают поклон.

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный праздник, ведь сегодня - День Земли, день рождение нашей планеты. А вы знаете, скоро будет 56 лет, как космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые облетел вокруг нашей земли. Так вот, мы тоже сейчас с вами «полетим» на праздник. Итак, приготовили свои ракеты!

(Дети встают в 1-ю позицию, руки внизу)

Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

(Руки разводят в сторону, затем вперед и на пояс)

Педагог: На старт! Внимание! Пуск! (выполняют прыжок, ноги в 1 позиции)

Под ритмичную музыку идут маршем по кругу, выполняют ритмические хлопки, идут на полупальцах, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук, «Луноход» (шаг с высоким коленом, переменный шаг), подскоки, боковой галоп, бег с высокими коленями, «мы в невесомости» (бег на полупальцах, руки в стороны), постепенно переходят на шаг и приходят на свои места.

Педагог. Вот мы с вами прилетели в космическое пространство, посмотрите, ребята, (обращает внимание на баннер со звездами и планетами) сколько планет окружает нашу землю. Давайте расскажем им о том, как мы живем на нашей планете земля.

Композиция «Едем к бабушке» (выполняются ритмические хлопки)

Педагог. (Прислонив руку к уху «Что-что? Хорошо…»)

Ребята, мне одна планета прошептала, что очень хочет узнать про животных, которые живут на нашей планете. Давайте расскажем.

Композиция Железновой «У жирафа пятна…»

Педагог. Нашу планету окружают много звезд, они тоже хотят поздравить именинницу Землю. Давайте мы сейчас с вами перевоплотимся в звездочек и станцуем танец.

(Детям раздаются по две, вырезанные из цветной фольги, звездочки, включается фонограмма «Волшебный полет», исполняется танец)

Педагог: В космосе много различных планет. А какие планеты вы знаете? (Дети отвечают) Молодцы. Возможно, в них живут разные существа. Вероятно они все разные, а вот какие мы, сейчас им расскажем и покажем.

Ритмическая композиция «Человек устроен из трех частей»

Человек устроен из трех частей/ 2 раза Приставные шаги в стороны;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Хлопки по бедрам;

Человек устроен из трех частей Хлопки в парах в ладоши;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Наклоны вперед;

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Смена линий;

Голова и глаза, и 15 рук/ 2 раза Руки за голову, наклон вперед, изображаем пальцами большие глаза

А впрочем рук не 15 штук/ 2 раза Указательным пальцем вправо-влево

Хеу ля-ля, дрюм-дрюм, ту-ту Приставные шаги в стороны

Не 15 штук, а целых две, э-э! Наклон вперед, показываем руки.

Педагог: Ребята, именинница Земля услышала поздравление звездочек, смешных человечков и решила прийти к нам. Давайте ее встретим.

(Звучит космическая музыка Дидье Моурани, заходит Земля (взрослый).

Земля: Здравствуйте мои милые друзья, мне сегодня ручеек и ветерок прошептали, что обо мне вы вспоминали. Я очень рада встрече с вами.

Педагог: Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!

Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения. И очень хотим с тобой поиграть.

Земля. С удовольствием с вами поиграю. Игра называется «Найди свое место». Вы будете планетами. У каждой планеты на орбите есть свое место. Под музыку вы передвигаетесь вокруг Земли, а по сигналу «Стоп», вы быстро находите свое место.

(В центре стоит планета Земля, вокруг нее в рассыпную лежат обручи, внутри обруча стоят дети-планеты, под музыку дети передвигаются в рассыпную, исполняя и импровизируя разные движения, как только музыка останавливается, дети быстро должны встать на свои места). Игра повторяется 2 раза.

Земля. Молодцы, ребята, вы очень находчивые и сообразительные. Мне очень весело с вами, но мне пора возвращаться. Я вам тоже приготовила подарок – глобус. Глядя на него, помните! Земля – это наш дом! Берегите его!

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с Землей. До свидания! (Земля уходит).

Педагог: Наше путешествие подошло к концу, нам пора из космоса возвращаться на землю. Приготовили свои ракеты! (Дети встают в 1-ю позицию, руки на поясе) Отстегнуть ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Вытягивают руки вперед, в сторону, опускают вниз)

Педагог: Внимание! Спуск! (Дети выполняют прыжок, ноги в 1 позиции). Вот мы с вами приземлились на поляну с цветами, давайте вдохнем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Цветочная поляна»

И. П.: Дети стоят в 1 позиции, руки опущены вниз

Руки через сторону вниз - вдох;

Наклон вперед – выдох;

Выпрямились, руки в 1 позиции «Вдохнули аромат цветов» - вдох;

Руки поднимаем в 3 позицию – выдох;

Руки разводим в сторону на 2 позицию – вдох;

Руки опускаем вниз в исходное положение – выдох.

Педагог: Вы сегодня все активно играли, танцевали, выполняли упражнения. Давайте друг друга поблагодарим за хорошее занятие. Покажите мне свое настроение!

Подведение итогов:

1. Скажите, ребята, на каком празднике мы с вами побывали?

2. Кого мы повстречали на празднике?

3. В кого мы перевоплощались?

4. Что вам понравилось больше всего?

5. Что было сложно выполнить?

Педагог: Именинница Земля нам оставила глобус. Давайте рассмотрим его поближе. По-моему этот глобус необычный. Что же там внутри? Конфеты! Угощайтесь ребята!

(раздаются конфеты, поклон, под музыку «Земля в иллюминаторе» дети уходят из зала)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района

Хабаровского края

Игровое занятие по ритмике «Веселое путешествие»

Возраст детей 5-6 лет,

первый год обучения.

педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ

Хореографическая студия «Овация»

Игровое занятие «Веселое путешествие»

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста. Методическая разработка включает в себя партерную гимнастику и комбинации танцевальных упражнений, а так же песенно-музыкальный материал, позволяющий активно развивать координацию движений, музыкальный слух и ритм.

Сюжет игрового занятия подобран в соответствии с возрастом обучающихся, что вызывает интерес и желание у ребенка откликаться на творческие, танцевально-игровые задания педагога, проявлять творческую активность. Подбор музыкального сопровождения занятия способствует поддержанию игрового образа и развитию двигательной и музыкальной памяти дошкольника.

Использовать данную разработку могут педагоги дополнительного образования детских садов, школ, учреждений дополнительного образования детей. Занятие проводится в танцклассе или на сценической площадке.

Цель: развитие творческих способностей детей через создание художественного образа в парных танцевальных комбинациях.

Задачи:

    выучить и отработать новые движения, танцевальные комбинации;

    развивать координацию движений, чувство ориентации в пространстве, чувство ритма;

    воспитывать уважительное отношение к партнеру в совместной деятельности.

Приобретаемые навыки детей:

Во время проведения занятия дети учатся определять на слух характер музыки и передавать ее в движении, работать в паре, слышать педагога.

Особенности роли педагога дополнительного образования:

Совместная деятельность педагога и ребенка возможна при выполнении ряда устоявшихся истин:

1. Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы по-своему, и важно этот талант найти и помочь ребенку его раскрыть. Здесь важно доверие, опора на имеющийся у ребенка потенциал, поиск и развитие его способностей, стимулирование внутренних сил.

2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Для ребенка справедливость – это условие его непосредственной защищенности. А педагогическая справедливость заключается в том, чтобы увидеть и отметить старания ребенка, его желание работать, его стремления к самосовершенствованию.

3. Быть примером для детей. Это постоянная работа не только с детьми, но и над собой: совершенствование, увлечение богатством разнообразной музыки, занятие творчеством.

Используемое оборудование: музыкальный центр; коврики; ободки-«ушки»; конфетки-«морковки».

    Подготовительная часть (2-3 мин):

- организационный момент (введение в занятие).

2. Основная часть (30 мин):

Разминка;

Партерная гимнастика;

Прыжки;

Интеллектуальная минутка;

Разучивание новых движений и комбинаций в паре;

Исполнение выученных движений и комбинаций под музыку.

3. Заключительная часть (2-3 мин):

Краткий анализ;

Поклон.

Описание занятия:

Дети стоят на середине класса в шахматном порядке. Педагог начинает урок со слов:

«Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? (ответ детей). Тогда я предлагаю вам сегодня поиграть со мной в очень интересную игру, которая называется «Веселые зайчата». Вы согласны? (ответ детей).

Педагог: «Давайте все вместе представим, что мы попали в сказочный лес, где живут разные звери. Мы стоим с вами на сказочной полянке, где светит ярко солнышко, зеленеет травка, растут цветы.

А для того, чтобы начать игру, нам нужно превратиться в маленьких, беленьких, пушистых зайчиков. Ребята, скажите: как выглядят зайцы? (ответы детей). Так вот для того, чтобы вы были похожи на зайцев, я вручу каждому «заячьи ушки» (педагог надевает на голову детей ободки - «ушки»), теперь вы действительно похожи на зайцев, а я буду вашей мамой – зайчихой».

Педагог: «Мы с вами должны научиться двигаться как зайчики, прыгать и бегать как они, познакомиться с их привычками и повадками.

Скажите, а где живут зайцы? (ответ детей). Но мы-то с вами знаем, что в лесу обитают и другие звери, которые представляют для зайцев опасность. Вы их знаете?» (дети перечисляют зверей вслух).

Педагог: «Чтобы зайчик был в хорошей физической форме и смог увильнуть от лисы или волка, он должен каждый день выполнять разминку, благодаря которой его мышцы станут эластичными, а тело сильным и здоровым.

Итак, друзья, начнем,

Приготовьте ваши ручки, ножки и спинку!

Голову, шею и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!».

Разминка под музыкальное сопровождение (музыкальное приложение 1):

Упражнения для головы (вращения, наклоны вперед-назад, вправо-влево);

Упражнения для плеч (поднятие и опускание поочередное и вместе);

Упражнения для корпуса (наклоны в стороны, вперед-назад, с руками и без рук);

Упражнения для бедер (на плие: поднятие и опускание поочередное правого, левого бедра, нога при этом поднимается со всей ступни на «подушечку»); имитация «крутим обруч»;

Упражнения для ног (поочередное поднятие ноги, согнутой в колене).

Педагог: «Молодцы, ребята. Давайте возьмемся за руки, я буду читать стихотворение, а вы выполнять движения:

Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три.

А потом пойдем мы влево – раз, два, три.

А потом мы разойдемся – раз, два, три.

А потом мы соберемся – раз, два, три.

Посидим, отдохнем, в руки коврики возьмем».

Педагог вручает детям коврики и приглашает сесть на пол в шахматном порядке. Расположившись на коврике, дети внимательно слушают педагога и выполняют Партерную гимнастику:

- упражнения на выворотность и натянутость стоп (круговое: по 1 и 6 позиции; сокращение и натягивание стоп);

Лежа на спине поднятие вытянутых ног вперед (45 градусов), наверх (90 градусов) и приведение их в исходное положение;

Лежа на спине поднятие корпуса с руками в 3 позиции наверх и приведение корпуса в исходное положение;

- «растяжка» на полу: наклон корпуса вперед, ноги в 6 позиции с сокращенными стопами, затем со стопами в 1 позиции; «разножка» на полу с наклонами попеременно к правой и левой ноге;

Упражнение «лягушка»;

Упражнение «кошечка - собачка»;

Упражнение «колечко»;

Упражнение «кораблик»;

Упражнение «Ванька – Встань-ка».

Педагог: «Хорошо, зайчата. А теперь все дружно встали, коврики свои собрали» (дети кладут коврики на место и возвращаются на середину класса).

Педагог: «Ребята, а что должен уметь заяц, чтобы не попасть волку в зубы?» (дети отвечают).

Педагог: «Тогда давайте покажем, как нужно быстро убегать от волка,

встанем в диагональ и с одного уголка «полянки» в противоположный выполним прыжки (музыкальное приложение 2).

Зайчик быстрый скачет в поле,

Очень весело на воле,

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы, ребятишки!»

(дети выполняют прыжки: «сотэ» по 6 позиции в продвижении вперед, «поскоки», «галоп»).

Педагог: «Молодцы, ребята, вы немножко устали, сядем на пенек и продолжим наш урок. Наши зайцы должны быть не только сильными, но и умными, попробуйте отгадать загадки о жителях леса» (дети отгадывают загадки ):

Длинный хвостище, рыжий волосище, сама – хитрище? (лиса).

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка).

Недотрога, весь в иголках, я живу в норе, под елкой. Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери? (еж).

Летом ходит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос? (медведь).

Педагог: «Я убедилась, что мои зайчата умные и сообразительные, а как на счет дружбы? Я вам дам задание: встанем в пары и выучим несколько движений».

Проучивание движений в паре:

Движение № 1: Стоим друг напротив друга, руки у груди, выполняем движение подбородка в правую и левую сторону (комментарий педагога: « у зайцев не только сильные ноги, длинные уши, но и чуткий нос»).

Движение № 2: Отвернувшись друг от друга, руки у груди, выполняем движение бедром в правую и левую стороны (комментарий педагога: «зайчики завиляли хвостиком от радости!»), повернувшись – то же самое.

Движение № 3: Беремся за руки, «поскоки» по кругу в правую сторону за правым плечом.

Педагог: «Молодцы, вы справились с заданиями, показали, что вы дружные, веселые. Ребята, сегодня мы уже говорили о ваших больших ушах. И сейчас проверим, насколько они хорошо умеют слышать. Мы послушаем песенку «Солнечные зайчики» и попробуем выполнить прыжки и проученные комбинации в паре под музыку (педагог с детьми исполняют выученные комбинации и движения под музыкальное сопровождение) (музыкальное приложение 3).

Педагог: «Ребята, наша игра подошла к концу. Скажите, а что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей). Сегодня вы были внимательными, дружными, старались выполнять движения правильно, давайте поблагодарим друг друга аплодисментами и на память о нашем занятии я хочу вам вручить маленькие подарочки.

«Отгадайте, что больше всего любят зайцы?» - конечно – морковку!» (педагог дарит детям конфетки – «морковки»).

Наргиза Минакова
Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке»

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Группа : средняя

Форма организации : подгруппа .

Тема : «Поможем царевне Лягушке »

Цель занятия : ознакомление детей с элементами движений русского народного танца, развитие артистичности.

Образовательные :

Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений : марш, ходьба c вытягиванием носка, на пяточках, поскоки, имитационные движение;

Разучить движения танца «Барыня» .

Развивающие :

Развитие творческих способностей, чувства ритма , потребности самовыражения в движении под музыку;

Развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;

Развивать логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение к русскому народному танцу;

Воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.

Предварительная работа : просмотр сказки «Царевна Лягушка » . Беседа о поведение в природе, разучивание русских народных танцевальных движений, прослушивание музыкального репертуара «Русские народные песни и танцы» .

Материалы и оборудование : компьютер, мультимедийное оборудование, посылка, полочка, клубок ниток, ткань для имитации болото и камыш, цветы по числу детей, раскраски с изображением лягушки.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература, «Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе, «Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)

Психологический настрой

Ход образовательной деятельности.

(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом ).

Воспитатель : Дети мы пришли с вами, что бы поиграть и потанцевать! Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться) .

Воспитатель : Правильно, мы поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку) .

Мотивационно-побудительный момент

Воспитатель : Ребята сегодня я получила посылку, давайте посмотрим что здесь (флешка с видео сообщением, палочка и клубок ниток) . Давайте мы с вами посмотрим, что там за сообщение! (презентация слайд № 1)

Царевна : Здравствуйте ребята! Я Царевна , меня заколдовал кошей, надел на меня эту лягушачью шкуру, и теперь мне приходится жить на болоте. А спасти меня может только танец. Кошей любит веселые танцы, если вы постараетесь и выучите для него танец, то он раздобреет и расколдует меня. А дойти до жилища Кощея вам помогут клубок ниток и волшебная палочка.

Воспитатель : Ребятки, скажите, пожалуйста, мы можем сделать доброе дело и помочь Царевне (да) . А как мы можем помочь царевне лягушки ? (Выучить танец) .

Воспитатель : Давайте, мы отправимся на болото и поможем царевне лягушке . Но прежде чем отправиться, мы с вами должны вспомнить правило поведение на природе (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать насекомых и не провалиться в болото).

Воспитатель : Правильно, и мы отправимся с вами на волшебное болото. Но на пути что бы Кашей нас не заметил и не преградил путь, мы должны с вами будем перевоплощаться в разных животных и насекомых, а поможет нам в этом волшебная палочка.

Актуализация знаний

Воспитатель :

Чтобы больше не ленились,

В муравьев мы превратились (дети под музыку марша проходят к болоту, где много камышей и продолжают маршировать).

Воспитатель : В цаплю вас я превращаю,

И носок тянуть вас заставляю. (Идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)

И на пяточках пошли,

(Идут по кругу, руки за голову на пяточках)

И комарика нашли

Стрекозу мы увидали,

И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе) .

Вдруг на встречу водомер,

Ускакать от нас сумел (подскоки)

А теперь мы отдыхаем,

Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох) .

Восприятие и усвоение нового

Воспитатель : Вот мы и оказались с вами у жилище Кощея, вы ребятки молодцы. Ой, что это, послушайте загадку.

«Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное ….». (Солнце) .

Воспитатель : Правильно. (показ солнце в презентации слайд № 2) . А вот из-за туч выглянуло солнышко, давайте с ним поиграем. Представьте, что у вас в правой руке солнышко и нужно плавно через вверх переложить в другую руку. И. П. ноги вместе руки вытянуты по бокам, На раз и, два и, три и, четыре и, перекладываем солнышко из правой руки в левую, тоже самое делаем из с левой руки в правую. (4 раза)

С солнышком мы поиграли, и она распустила свои лучики и посмотрите какие красивые цветы выросли, теперь я предлагаю вам занять свободный цветок для того что бы мы разучили с вами танец для Кощея. А вы знаете, Кощей любит русскую пляску.

Практическая работа

И мы с вами попробуем разучить несколько элементов русской пляски. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (включается отрывок от музыки «Барыня» ответы детей).

Я буду вам показывать, а вы затем повторите. Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя) .

Описание танца.

А. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и»

на счет «два и» возвращаемся в исходное положение.

на счет «три и»

а счет «четыре и» возвращаемся в И. П. (4 раза)

на счет - поворот вокруг себя с правого плеча, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

Г. И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим правую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки.

И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.

на счет «раз и» выставляем левую ногу на пяточку,

на счет «два и» отводим левую ногу назад на носочек,

на счет «три, четыре» на месте топотушки. (4 раза)

Б. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе

на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча с топотушками, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.

В. То же самое что и в Б только в другую сторону.

Д. И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе

на счет «раз и» приседаем

на счет «два и» выставляем правую ногу на пяточку,

на счет «три и» приседаем,

на счет «четыре и» выставляем правую ногу на пяточку (4 раза)

Воспитатель : А вот и сам Кощей (слайд № 3)

Кощей : Зачем пожаловали? (ответы детей) .

Воспитатель : А мы пришли не пустыми руками, мы пришли с танцем и сейчас ты его увидишь, но у нас есть к тебе условие, если тебе танец понравиться ты расколдуешь Царевну !

Кощей : Хорошо! Но если мне не понравится, вы останетесь здесь навсегда!

Воспитатель : Хорошо, ребята давайте покажем наш танец Кощею и спасем Царевну ! (Все эти движение выполняются под музыку) .

Воспитатель : Ну как Кощей? (слайд № 4)

Кощей : Да такого я не ждал, танец просто замечательный! Сдаюсь, получайте свою Царевну ! (слайд № 5)

Царевна : Спасибо мои родные, спасибо мои дорогие, вы спасли меня! А за это я вам хочу подарить мой портрет, который вы можете раскрасить, когда вернетесь в детский сад! (дети благодарят Царевну )

Релаксация.

Воспитатель :

Поплясали, садитесь в круг.

Рефлексия.

А давайте вспомним, где мы с вами были?

А что мы делали, кому помогали ?

Какую мелодию мы с вами слушали?

Что такое народная пляска?

Воспитатель : Вы сегодня справились отлично, помогли Царевне . Все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (звучит сказочная музыка) . Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с вами.

(Поклон, уход из зала) .

mob_info