Счет в пределах 10 в старшей группе. Конспект занятия "счет в пределах десяти"

Задача : счёт предметов до 10 по образцу, ориентировка в пространстве.

Цели :

упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному;

закрепить навыки счёта в пределах 10;

упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемыхпредметов;

учить детей находить местоположение (справа, слева, сзади, впереди) ;

учить выделять части из целого.

Демонстрационный материал : цифры от 1 до10, 10 морковок, игрушка заяц, доска

Раздаточный материал : карточки со свободными полосками, геометрические фигуры (по 9-10 на каждого ребёнка, тетрадь на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель говорит, что в гости пришёл заяц, он очень любит морковку, а вот считать не умеет, ипредлагает всем детям вместе сосчитать, сколько морковок на доске (10) .Задаёт вопросы: «До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки? Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 10. А если вы посчитаете справа налево?» Вызывает ребёнка,предлагает ему считать морковки справа налево, спрашивает : «Изменился ли результат счёта? Почему? Верно, считать предметыможно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.»

До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считатьпредметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.) С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?»

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёткаждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок. Педагог заключает : «Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.»

Динамическая пауза.

Мы пришли в осенний лес

Мы пришли в осенний лес,

Сколько тут вокруг чудес :

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка прибежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом- тишина и покой,

Ну а нам пора домой.

2. (работа с раздаточным материалом) . Воспитательпредлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуская ни одного звука и не забегая вперёд. («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек» ) Извлекают 7-9 звуков. Всего дают 2-3 таких задания.

Далее педагог объясняет новоезадание : «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же квадратов и положите их в ряд.» Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько квадратов вы положили и почему?»

3. Установление пространственных отношений между предметами. Игра«Где сидит зайка?»(справа, слева, впереди, сзади.)

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

(Легкие прыжки.)

4. Задание в тетради. Найти и разукрасить детали, из которых состоит флажок.

Воспитатель подводит итоги.

Анна Анциферова
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС « Счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательная
Цель: Создать условия для закрепления счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.Закреплять
представления детей о геометрических фигурах.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение решать задачи.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое
мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать
любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и
делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа­чупс.
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы;
использование музыки.

Продолжать учить называть дни недели.

способствовать накоплению умений считать до 10 и
обратно. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять
фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его
найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив
все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание
Ребята, вы умеете считать? Помогите мне найти потерянные цифры».
(прикрепляю по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9, а дети называют пропущенные)
2 задание
Ребята, вы знаете времена года. Какое время года сейчас? (весна). Какой месяц
сейчас? (март). Сколько месяцев в году? (12). Назовите месяцы весны.
3 задание
Вы знаете стихотворения про дни недели? (да). Расскажите мне его. Сколько дней в
неделе? Давайте вместе назовем дни недели. ­ Сегодня у нас третий день недели. Назовите
его. (Третий день недели среда). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день
недели?
4 задание
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим. Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Я приглашаю вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
ФИЗМИНУТКА
Зайчикам не будет скучно,
сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок­скок ­ скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
задание 5
А теперь давайте ответим на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне
будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие ­ говорить нельзя, можно
только показывать цифру.
­ Сколько пальцев на правой руке? (5)
­ Сколько глаз у светофора(3)
­ Сколько носов у двух собак(2)
­ Сколько ушей у двух мышей(4)
­ Сколько хвостов у двух котов(2)
­ Все верно, показали. Молодцы.
Задание 6
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же
котяток?» (восемь).
Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну­ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3) Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку
Остальные же ­ на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
(как получили число 2)
Молодцы! Вы справились с заданиями. У меня последнее задание осталось,
слушайте внимательно.
9 задание:
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …
(дети находят сюрприз).
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание
понравилось больше? (ответы детей).

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область : познавательная

Цель : Создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .

Задачи :

Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и . Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая : Развивать социальные навыки работать в группе . Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область : познавательная

Цель : Создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .

Задачи :

Образовательная : Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 . Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая : Развивать социальные навыки работать в группе . Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал :

Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Конфета чупа-чупс.

Методические приемы :

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня .

Сегодня у нас необычное занятие . Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (зима) .

Какой месяц сейчас? (февраль) .

Сколько месяцев в году? (12) .

Назовите по порядку .

Назовите зимние месяцы.

2 Задание

А сколько дней в неделе? (семь) .

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели .

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток .

Молодцы!

3 задание :

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

В центре нарисуйте черный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Роман нарисовал овал?

4 задание

Игра «Назови соседей» .

У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10 . (самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счет )

Теперь посчитаем в обратном порядке .

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

Динамическая пауза. (музыка Е. Железновой)

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

5 задание :

Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)

А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические фигуры) .

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция) .

6 задание :

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно .

1)«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь) .

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь) .

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей :

Сколько овечек теперь?» (две) .

(четыре минус два равняется двум) .

3) Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Как получилось число 7?

4) Ёжик по грибы пошёл,

Десять рыжиков нашёл.

Восемь положил в корзинку

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

(как получили число 2)

5) Все мы знаем сказку «Репка» ,

Мы попробуем, ребята,

Всех героев вам назвать :

Внучка, Жучка, кошка, мышка,

Дед и бабушка при нём.

Ну, попробуйте, ребята

Всех назвать одним числом.

(какое действие нужно для этого сделать)

7 задание

«Поставь нужный знак» >; (работа у доски) .

3 5; 6 4; 7 7.

Динамическая пауза «Пяточка носочек»

6 задание :

Логические задачки :

1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

7 задание :

Игра «Загадки - отгадки» .

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат) .

8 задание :

Ребята, помогите мне пожалуйста раскрасить конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно .

9 задание :

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку :

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты) .

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 5 шагов вперед, 3 шага направо, и т. д. …

(дети находят сюрприз) .

Рефлексия : Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей) .

А мне понравилось, что вы старались , и были очень активны


Оксана Лазаренко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета в пределах 10»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10

Задачи:

Образовательная: Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года и их последовательность.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная : Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

Ребята, к нам в группу пришло письмо от Незнайки. Он пишет о том, что его друг Знайка, решил устроить математические соревнования в Цветочном городе. Незнайка очень расстроился, потому что совсем незнаком с этой наукой Математикой. И задания Знайки ему кажутся очень сложными. Он их нам прислал и просит помочь их выполнить.

Ребята, поможем Незнайке? (Дети соглашаются). Тогда приступим к выполнению заданий.

1. Задание. Назвать времена года и дни недели.

Сколько времен года вы знаете? (4)

Назовите времена года по порядку. (Дети называют)

Сколько дней в неделе (7)

Ребята, назовите дни недели по порядку? (Дети называют)

Какой день недели идет после вторника? (Среда)

После четверга? (Пятница)

После субботы? (Воскресенье)

Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

Перед средой? (Вторник)

Перед воскресеньем? (Суббота)

2. Задание.

Воспитатель обращает внимание детей на два грузовика с кубиками в одном грузовике красные кубики в другом зеленые.

Ребята, эти кубики нужны, что бы построить башни. Давайте посчитаем, сколько здесь кубиков. Дети считают. Называют количество красных кубиков 10,зеленых 9.

Каких кубиков больше (меньше?

Из каких кубиков башня получится выше, почему?

Покажите такую цифру сколько красных (зеленых) кубиков.

3. Задание. Собери картинку .

Ребята подойдите в столу. Здесь вы найдете конверты в них лежат геометрические фигуры из которых нужно составить картинку, на конверте подсказка у кого, что должно получиться. Дети составляют картинки из геометрических фигур (ракета, грузовик, дом, снеговик и т. д.) Затем каждый ребенок называет, что получилось, из каких геометрических фигур, количество фигур и цвет.

4. Задание. П/и «Автомобили и гаражи».

Сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Игра называется. «Автомобили и гаражи». На ковре разложены карточки с изображениями от 1 до 6 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки с обозначающие номера автомобилей. Правила: «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших машин такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующим номером и объясните свой выбор. Играют 3 раза каждый раз дети меняются карточками.

5. Задание 5. Ответь правильно. (с мячом)

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько сигналов у светофора?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у собаки?

Сколько хвостов у двух кошек?

Сколько спинок трех свинок?

6. Задание. Составьте числовой ряд о 1 до 10.

Ребята у вас на столе карточки с цифрами от 1 до 10 нужно их правильно разложить. А теперь посчитаем. (прямой и обратный счет от 1 до 10).

7. Задание Игра «Бывает – не бывает».

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Бывает - не бывает».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

Волк живет в лесу

Волк сидит на дереве.

По утрам нельзя делать зарядку.

Утром люди завтракают.

Кошка гуляет по крыше

Лодка плывет по небу.

Всего 5 времен года

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

8. Задание. Соедини по точкам и раскрась.

Ребята у меня есть картинки, только плохо видно, что на них нарисовано. Нужно обвести картинку по точкам и раскрасить.

Молодцы, ребята со всеми заданиями справились, помогли Незнайке познакомиться с наукой математикой.

Чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное?

Но это еще не все, Незнайка вам прислал еще какой то сюрприз. Я вам подскажу что это. «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты). Воспитатель достает коробку с конфетами и раздает детям.

Публикации по теме:

В ходе коррекционных занятий учитель-логопед, уделяя большое внимание речевому развитию детей, попутно может закреплять знание чисел, графический.

Конспект занятия «Закрепление счета в пределах 4» Цель: Формирование умение соотносить предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 4. Задачи: - Закрепить умение вести счет.

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей, должный уровень которого определяется качественными особенностями.

Конспект занятия по математике «Счет в пределах 4» №21 йымдастырылан оу ызыметіні технологиялы картасы 26 желтосан.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Конспект НОД в старшей группе по математике «Обобщение и повторение цифр и количественного счета» Цель: закрепить знания детей о цифрах.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

«Количество и счет в пределах 10»

(старшая группа)

Цели:

*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10);

*закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;

*совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;

*закреплять умение составлять геометрические фигуры на плоскости;

*развивать логическое мышление, память, внимание;

*воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту,

чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.

Материал:

Мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, прописи, простые карандаши.

Ход занятия

(Дети стоят полукругом)

Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.

(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).

Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.

(Проводится упражнение «Считай дальше»)

Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Десять). Дима, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец. Маша, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет) , а с право на лево? (Обратный счет).

Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 5 и7 (шесть),

2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре). Молодцы!

Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь) , числа 4 на1 (пять) , числа 5 на 1 (шесть). Хорошо!

Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету?»

(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)

Сколько дней в недели? (Семь дней)

Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)

Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)

Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)

Сколько выходных дней? (Два дня)

Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)

Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом

месте)

Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на

втором месте).

А сейчас пройдите пожалуйста за столы.

(Дети садятся за столы)

Какие знаки неравенства вы знаете? («Больше», «меньше», «равно») . Когда мы ставим знак «равно»? (Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное) . Когда мы ставим знак «больше» (Когда одно количество больше чем другое). Когда мы ставим знак «меньше»? (Когда одно количество меньше другого). Перед вами в прописях столбики с числами, ваша задача состоит в том, что вы должны поставить между числами знаки неравенства «больше», «меньше» или «равно».

(Дети выполняют задания самостоятельно воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку по необходимости помогает, поправляет, хвалит). Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.

Прописи и карандаши уберите на край стола. Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:

Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому, что у треугольника три стороны). Правильно.

Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны.

Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему? (Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие) . Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо!

mob_info