Описание мультимедийной игры «Помоги Лунтику и его друзьям. Интерактивная игра "в гостях у лунтика" Презентации с описанием игры накорми лунтика

Мультимедийная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Сад – огород».

Цель: расширение и активизация знаний по лексической теме «Сад-огород».

Задачи:

  1. Закреплять знания о названиях овощей, фруктов и ягод, умение различать их.
  2. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
  3. Закреплять знания детей о месте произрастания овощей, фруктов и ягод (в земле, на земле, на кусте, на дереве).
  4. Закреплять умение различать овощи и фрукты по форме.
  5. Закреплять умение выделять звук [Л] в словах.
  6. Развивать связную речи. Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.

Игра состоит из 5 мини-игр

1. «Помоги Миле».

Игровая задача: разложить овощи в ящик, а фрукты в корзинку.
«Исправь ошибку!»
Игровая задача: помоги Миле разобраться, где растут овощи, фрукты и ягоды, и исправь ошибки.

2. «Готовим с бабой Капой».

Игровая задача: Помоги бабе Капе приготовить обед.
«Готовим суп» - выбери только то, что пригодится для приготовления супа. Скажи, какой получился суп.
«Готовим компот» - выбери только то, что пригодится для приготовления компота. Скажи, какой получился компот.
«Готовим пирожки с ягодами и овощные салаты» - выбери, что понадобится для приготовления пирожком, а что для приготовления салатов. Скажи, какие получились пирожки и салаты.

3. «Накорми Лунтика».

Игровая задача: выбери ягоды, фрукты и овощи, в которых есть звук [Л].

4. «Сажаем с Корнеем Корнеевичем сливу».

Игровая задача: Расставь картинки по порядку. Составь по ним рассказ.

5. «Играем с Вупсенем и Пупсенем».

Игровая задача: разложи фрукты и овощи в ящике по форме.

Заявка на конкурс «Применение ЭОР в работе учителя-логопеда»

Ф.И.О. педагога Храмова Виктория Владимировна
Должность учитель-логопед

Место работы ГБОУ СОШ с. Георгиевка структурное подразделение детский сад

Номинация «Мультимедийные игры без использования интерактивной доски»

Название конкурсной работы «Помоги Лунтику и его друзьям».

Пояснительная записка к ЦОР

«В гостях у Лунтика»

Цель создания ресурса: Коррекция и развитие фонематических и лексико-грамматических процессов у младших школьников с нарушениями речевого развития. Профилактика дизорфографии. Отработка орфограммы «Безударный гласный в корне».

Задачи:

    Развитие звукового и звукобуквенного анализа и синтеза;

    Развитие слогового анализа и синтеза;

    Развитие морфемного анализа и синтеза;

    Формирование представлений о родственных и однокоренных словах;

    Формирование представлений о сильной и слабой позиции гласного звука в слове.

    Развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти;

    Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;

    Развитие внимания, мышления;

    Развитие мотивационной сферы детей;

    Воспитание самостоятельности, сосредоточенности,

усидчивости.

Изучение орфограммы «Безударная гласная в корне» начинается ещё в начальной школе. Но большинство орфографических ошибок, допускаемых детьми, относится именно к этой орфограмме, вплоть до выпуска из школы. Дети как «Отче наш» повторяют правило написания безударной гласной в корне слова, но как применить его порой не знают вовсе. Причинами здесь могут быть и сложности выделения корня, а, следовательно, и подбора проверочных слов; многие обучающиеся имеют сложности в выделении ударного гласного в слове, а, следовательно, не могут определить наличие данной орфограммы в проверяемом слове; часть обучающихся (чаще дети с нарушениями речи) испытывают значительные трудности в понимании сложных лексико-грамматических конструкций, а, следовательно, попросту не понимают, как и куда данный «набор слов» можно применить.

В настоящее время разработано большое количество материалов по работе над данной орфограммой, но в большинстве своём они ориентированы на детей с речевой нормой.

Для обучающихся с нарушениями речи необходимо разрабатывать пособия, основываясь на многократном повторении изучаемого материала, а также на том, что у обучающихся данной группы преобладает наглядно-образное мышление. Кроме этого, мотивация к обучению, у данной категории детей значительно снижена.

Методика использования материалов

Данные электронные материалы созданы с использованием программы Power Point (пакет Microsoft Office ) и могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования.

Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками. Игра предполагает использование на магнитно-маркерной доске либо на доске MimioBoard , но может быть использована на индивидуальном компьютере и ином мультимедийном оборудовании, при условии адаптации предложенных заданий.

Структура ресурса позволяет использовать на занятии (уроке) только те виды упражнений, которые необходимы педагогу для реализации поставленных целей.

Использование ЦОР «В гостях у Лунтика» позволяет повысить эффективность занятия, как при объяснении нового, так и на этапе закрепления изученного материала.

Как работать в программе

Управление в программе осуществляется при помощи манипулятора «мышь».

На главной странице ЦОР представлены три героя известного российского мультфильма «Лунтик» - это сам Лунтик, Корней Корнеевич и Кузя. Детям эти герои знакомы и интуитивно понятны задания, которые выбираемые герои могут «предложить». Щёлкнув правой кнопкой мыши на выбранного героя, осуществляется переход на слайд с заданиями. Чтобы приступить к играм и заданиям необходимо навести инструмент «Ладошка» на выбранную игру и щёлкнуть один раз правой кнопкой мыши.

Лунтик «предлагает» поиграть в такие игры, как:


Корней Корнеевич говорит ребятам, что пора учиться и предлагает им 4 игры и одну страничку – подсказку «Подсказки от Корнееча».

Игры:

    «Зри в корень!» - ребятам предлагается вырастить из корня деревья со словами. Задание может выполняться идентично описанным выше.

    «Ребусы». Ребятам необходимо разгадать ребусы и подобрать к ответам проверочные слова. Задание можно выполнить, как устно, так и письменно. Ответы: дрова, слова, сова, вода, вата.

    «Бегающее ударение». Шнюк расставил ударение в словах. Но неправильно. Ученикам необходимо проверить работу Шнюка и исправить.

    «Четвёртый лишний» - Мила гуляет в шариковом лесу и любуется деревьями. Но на каждом дереве один шарик явно лишний… Обучающимся необходимо найти лишний шарик и объяснить почему. Задание можно выполнить либо письменно, либо устно.

Друг Лунтика – Кузя, как известно, знаменитый выдумщик и весельчак. Он предлагает ребятам, и собрать с ним урожай, и на рыбалку сходить, и в космос слетать.

Кузькины затеи:

    «Урожай». Друзья собирали яблоки, но в каждой корзине не хватает по одному яблоку. Какому? Задание выполняется устно, письменно, а также может быть выполнено на магнитно-маркерной доске.

    «Докажи». К каждому слову необходимо написать проверочное. Задание выполняется устно, письменно, а также может быть выполнено на магнитно-маркерной доске.

    «Загадочная дверь». Гусеницы пошли искать сокровища Бильбо Бэггинса , но их встретила загадочная дверь. Данное задание содержит заданную анимацию. На двери записан код – четыре слова, которые содержат три О. Как только дети отгадывают слово необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши О исчезают. Так необходимо сделать с каждым словом. Последнее слово исчезает со звуком (Скрипящая дверь). Как только дверь «отскрипит» необходимо щёлкнуть по правой кнопке мыши и перейти на следующий слайд, где ждёт богатство. Задание можно выполнить устно, письменно. Анимацией управляет педагог.


    «Рыбалка». Узнать, кто кого поймал. У Лунтика, Милы, Кузи и Пчелёнка удочки с наживкой – буквой. Необходимо выловить нужную букву. Задание выполняется преимущественно устно

    «Полёт в Космос». Лунтик прилетел в галактику Профессиус. Ему нужно догадаться какие ошибки есть в названии планет. Название планеты соответствует названию профессии. Необходимо обратить внимание детей, что нужно искать именно орфографическую ошибку.

Для возврата в меню игр на слайде необходимо нажать кнопку

При необходимости возврата на главное меню необходимо нажать правой кнопкой мыши на кнопку

По окончании работы с программой необходимо нажать на кнопку Esc на клавиатуре компьютера.

Перед началом работы с данным ресурсом педагогу рекомендуется ознакомиться с Пояснительной запиской и «поиграть» для ознакомления со всеми особенностями и возможностями ЦОРа.

Для работы с данным ресурсом необходимо включать колонки.

Конспект занятия

МБДОУ №15 «Серебряное копытце» Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения с использованием ИКТ на тему:
«Забавные игры с Лунтиком»
Подготовил: Учитель-логопед Уфимцева А.С Сургут, 2016

Тема
: «Забавные игры с Лунтиком».
Цель
: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи
: Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию и произношение изолированного звука [л], закрепить его четкое произношение в слогах, словах, предложениях, закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных существительных, учить грамотно употреблять в речи предлоги. Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание и фонематический слух, развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать артикуляционный аппарат и подвижность лицевой мускулатуры, развивать мелкую моторику рук (с помощью пружинок су-джок), развивать процессы внимания, памяти, мышления. Коррекционно-воспитательные: воспитание сострадания, усидчивости, терпения при выполнении заданий. Оборудование: разрезная картинка «Лунтик»(5), игрушка «Лунтик», кораблики бумажные (5), пружинка су-джок,(5 колец) картинки со звуком Л, буква Л, (нарисованная), цветочки на полу (для физкультминутки) компьютер, презентация «Накорми Лунтика», презентация «Куда спрятался Лунтик?», картинка-раскраска « Лунтик».
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент. Дети заходят, здороваются с гостями и садятся полукругом на ковер. Ребята, кажите, кого бы вы хотели увидеть на нашем занятии? С кем бы вы хотели поиграть?? Может персонажа из сказки, или мультфильма?? (ответы детей) А, чтобы узнать кто прийдет к нам на занятие сегодня, вам нужно собрать разрезную картинку (5 частей), которая лежит на столе. Собери ее и узнаешь, кто сегодня будет с нами играть на занятии. (Дети, собрав, картинку возвращаются на ковер и садятся полукругом) 2. Развитие целости восприятия. Игра «Собери картинку». Логопед: Отгадайте загадку: Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты Фиолетовый зверек – детям маленьким дружок. Кто это? Ребенок: Это Лунтик. (открываю игрушку Лунтика, который стоит в середине круга, накрытый материалом) Вы знаете, откуда он к нам прибыл? Ребенок: С луны прилетел. Логопед: Он очень устал с дальней дороги, пусть он отдохнет. Давайте его обнимем, погладим. Покажем ему наши знания? (лунтика обнимаем, гладим и ставим перед собой на ковер) 3. Психогимнастика, развитие длительного речевого выдоха. Логопед: Давайте покажем, как мы удивились Лунтику: протяжно на выдохе произнесем: О-о-о-о!? (делаем удивленное лицо) Покажем, как мы рады
Лунтику: громко, протяжно, радостно. -А-А-А-А!! (радостное лицо) -Как мы огорчимся, если Лунтик уйдет: тихо, протяжно, печально. -У-у-у-у.. (печальное лицо) 4. Артикуляционная гимнастика (по картинкам). Логопед: Сейчас мы отправимся с Лунтиком в плавание на корабле. К плаванию нужно как следует подготовиться. Давай напечем блинов в дорогу (упражнение «Блинчик»). К блинам возьмем вкусное варенье (упражнение «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесем качку (упражнение «Качели»). Вот уже ветер надул парус нашего кораблика (упражнение «Парус»).(Каждое упражнение выполняем по 3 раза). Все готово к отплытию, корабль загудел и поплыл: л-л-л. 5. Закрепление четкого произнесения изолированного звука [л]. Игра «Корабль плывет».(берем в руки кораблики) и вместе с Лунтиком плывем по кругу) Дети скользят игрушкой «корабликом» по указанному на маршруту и произносит: Л-Л-Л-Л в течение всего пути. (Дети возвращаются на ковер на прежние места) А сейчас я буду задавать вопросы, а отвечать будет тот, к кому Лунтик захочет идти на ручки. Хорошо??? Логопед: Расскажи, как нужно правильно произносить звук [л]. Где должен быть язычок? Артикуляция [л]: губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят и упирается в альвеолы за верхние зубы, выдыхаемый воздух теплый. Логопед: Скажи, звук [л] гласный или согласный? Согласный. Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? А какой первый звук в слове Лунтик? Чем отличается звук от буквы? (Звук мы произносим, а букву мы пишем и читаем). Правильно звук Л, мы обозначаем буквой Л, которая изображена на мольберте. Давайте, вместе с вами украсим эту букву и подарим ее Лунтику. А украшать будем так: каждый подойдет к букве,(вместе с Лунтиком) выберет на столе картинку со звуком Л и приклеит ее на букву. (логопед показывает пример, приклеивая картинку на клей). Вот у нас какая получилась красивая буква. Молодцы! 6. Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах (презентация «Накорми Лунтика»). Логопед: Наш Лунтик проголодался пока плавал. Давайте накормим его? Логопед: Лунтик любит кушать только те продукты, в названиях которых есть звук [л]. Слайд № 1 - Лунтик съел яблоко. Слайд № 2 - Лунтик съел клубнику. Слайд № 3 - Лунтик съел колбасу. Слайд № 4 - Лунтик выпил молоко. 7. Автоматизация [л] в слогах. Массаж пальцев рук пружинкой Су-Джок. Логопед: Молодцы! Теперь Лунтик сыт,(Лунтик лежит) пусть отдохнет и мы вместе с ним полежим и помечтаем, о том, что как будто мы с Милой плывем на лодке. Дети произносят чистоговорки, надевая на палец массажную
пружинку Су-Джок. Большой палец - ла-ла-ла, Мила в лодочке плыла. Указательный палец - ло-ло-ло, светит солнышко тепло. Средний палец - лу-лу-лу, рада Милачка теплу. Безымянный палец - лы-лы-лы, песни Милачки слышны. Мизинец - Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела. Логопед: Молодцы!! (другую руку также) 8 . Автоматизация [л] в словах. Игра «Назови ласково». Логопед: Лунтик зверек очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково: называйте картинку, а потом это слово скажите ласково.(логопед дает игрушку Лунтика в руки ребенку, а дети, называя ласковое слово, отдают Лунтика обратно логопеду) Дети четко называют картинки со звуком [л]: Белка - белочка, палка - палочка, полка - полочка. Галка - галочка, вилка - вилочка, скалка - скалочка. Булка - булочка, бутылка - бутылочка, точилка - точилочка. 9. Физминутка «Любим с Лунтиком играть ». Ребенок имитирует движения из текста: Любим с Лунтиком играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах) И как пчелки полетать (машет руками) На цветочек тихо сели (сел на корточки) Мы вздохнули и уснули (руки под щеку) Логопед: Молодцы! Лунтик уже отдохнул и зовет вас поиграть вместе с ним. 10. Автоматизация [л] в предложениях. Составление предложений с предлогами (презентация «Куда спрятался Лунтик?»). Презентация Куда спрятался Лунтик? Логопед: Вам нужно посмотреть на экран и составить предложение - куда спрятался Лунтик. Слайд 1 - Лунтик спрятался под стол. Слайд 2 - Лунтик спрятался под лавку. Слайд 3 - Лунтик спрятался за куклу. Слайд 4 - Лунтик спрятался за кресло. Слайд 5 - Лунтик спрятался на балкон. Слайд 6 - Лунтик спрятался на клумбе. Слайд 7 - Лунтик спрятался в колодец. Слайд 8 - Лунтик спрятался в лодку. Слайд 9 - Лунтик спрятался в палатку. Логопед: Молодец! Ты хорошо играл. 11. Итог занятия. Логопед: Что вам сегодня больше всего понравилось? Какие задания показались сложными? 12. Оценка работы ребенка. Логопед: Вы прекрасно играли, от Лунтика вам подарок

mob_info