На столе – тарелка с вилкой.

Комплексные конспекты

Итоговое занятие в старшей логопедической группе ОО Познание «Помоги Лесовичку»

Плахтиенко Олеся Викторовна, воспитатель МДОУ д/с №16 «Колокольчик» г. Георгиевск

Цели: Обобщить знания детей по математическому развитию, закрепить прямой и обратный счёт до десяти, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, шар, куб, цилиндр) ; закрепить умение образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий») , антонимы наиболее распространённых понятий («узкий», «длинный», «высокий») ; повторить знаки «больше-меньше» и «равно», развивать умение уравнивать множества разными способами; ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, внимательность, желание оказывать помощь.

Оборудование: персонаж - доктор Айболит, птички с номерами от 1 до 10, зверята без хвостов и отдельно хвосты, мяч, геометрические фигуры, изображения обитателей пруда, знаки «больше», «меньше», «равно», чистые листы - «полянки», изображения обитателей луга для вырезания и наклеивания, клей, клеёнка, краски, кисти, карандаши, фломастеры, мелки.

Ход образовательной деятельности.

Дети играют. Открывается дверь группы, появляется Доктор Айболит.

Здравствуйте, ребята! Я Доктор Айболит. Я пришел к вам сегодня, чтобы попросить вас о помощи. Ребята, в лесу беда, заболел Старичок-Лесовичок, и теперь некому присмотреть за лесом, навести в нём порядок. Бедные лесные зверята, бедные цветочки и деревья остались совсем одни. Ребята, Старичок-Лесовичок очень просит вас помочь ему, последить за порядком в лесу пока он в больнице. Вы поможете? Вот спасибо, я ему передам!

Айболит уходит.

Воспитатель.

Вот какая неприятность приключилась. Нужно скорее отправляться в лес и помочь его жителям. Вы готовы? Молодцы! А чтобы выйти на опушку леса, нужно стоя у дверей сделать 4 шага вперёд, повернуться налево и сделать ещё 5 шагов. Вот мы и очутились на лесной опушке. Здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички. Да вот же они все слетели вниз. Ребята, посмотрите, а что это написано на птичках? Правильно цифры. У Лесовичка все птички сидели на своих местах, а теперь они перепутались. Давайте поможем им, рассадим их на ветке друг за другом.

Дети рассаживают птичек по номерам от 1 до 10.

Молодцы, ребята. Кто назовёт все номера, надо проверить, вдруг мы где-то ошиблись. А кто сможет назвать все цифры наоборот? Молодцы, я думаю, Лесовичок будет очень доволен. Ну что-ж, идём дальше. Чтобы пройти на следующую полянку, нужно повернуться направо и сделать 4 шага вперёд.

Вот это да, мы с вами оказались в лесной школе! Здесь и книги у Лесовичка и игры разные. А вот и сами ученики. Но что это с ними случилось ребята?

У них нет хвостов.

Правильно. Зверята так расшалились, что растеряли все хвосты, а теперь не знают, где чей хвостик, все хвосты перепутались. Поможем им найти свои хвостики?

Воспитатель показывает хвост, спрашивает у ребёнка, чей это хвост, ребёнок называет, берёт его и прикладывает к животному. Ответы детей - «Это лисий хвост» (волчий, заячий, медвежий, беличий) .

Молодцы, ребята. Но посмотрите сюда, зверята не только хвосты перепутали, они ещё и на полке всё разбросали. Как вы думаете, что стояло на этой полке? Правильно, геометрические фигуры. Посмотрите, у Лесовичка здесь даже висит подсказка, как расставить фигуры на полке. Давайте расставим с вами все фигуры по порядку. Молодцы! Давайте проверим, назовите фигуры. (Воспитатель спрашивает детей, показывая на фигуру, дети называют) . А скажи, Полина, какая фигура стоит первой? Саша, какая фигура стоит четвёртой? Настя, каким по порядку стоит цилиндр? Моника, какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Витя, какая фигура стоит перед треугольником? Молодцы, ребята, мы с вами навели порядок в лесной школе. А теперь идём дальше.

Ну вот, и здесь непорядок, мяч под ногами валяется, кто же его бросил, наверное непослушные волчата, ну что же, они мяч бросили, а нам он очень даже пригодится. Ребята, а давайте мы с мячом немножко поиграем.

Дети встают в круг.

Я знаю интересную игру. Она называется «Скажи наоборот» Поиграем?

Воспитатель называет понятие, ребёнок говорит наоборот. Например:

«Дерево толстое, а ветка тонкая; гольфы длинные, а носки короткие; дорога широкая, а тропинка узкая; кран высокий, а дом низкий; детский сад близко, а Африка далеко; ночью темно, а днём светло; море большое, а капля маленькая; улитка медленная, а заяц быстрый; кирпич тяжёлый, а пёрышко лёгкое; мальчик молодой, а дедушка старый; стул твёрдый, а подушка мягкая.»

Молодцы, понравилось вам играть? И мне тоже понравилось. Давайте мяч на полянке положим, чтобы его зверята потом нашли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите, мы пришли к лесному озеру. Кто живёт в озере? Дети называют. Ребята, Старичок-Лесовичок всегда следит за порядком в озере и каждый день пересчитывает его обитателей. Давайте и мы с вами их посчитаем. Настя, кого больше, синих рыбок или черепашек? (3 и 2) Как ты узнала? Сколько рыбок? Сколько черепашек? Обозначь, пожалуйста, знаком. Молодец! Саша, посчитай раков и жёлтых рыбок (4 и 6) , и обозначь знаком кого больше, а кого меньше. Моника посчитает полосатых рыбок и улиток (4 и 5) . Витя посчитает жуков-плавунцов и окуней (6 и 7) . Полина посчитает щук и уточек (1 и 3) .

Молодцы, все знаки правильно расставили. А теперь подумайте, ребята, как сделать так, чтобы ваших обитателей стало поровну. Попробуй, Настя. Правильно, нужно прибавить ещё одну черепашку и теперь рыбок и черепашек стало поровну. Теперь, наверно и знак нужно поменять?

Дети прибавляют или отнимают фигурки и меняют знаки на «равно».

Какие вы молодцы, теперь и в лесном озере всё в порядке. Ну что ж, идём дальше.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором разложены краски, карандаши, фломастеры, ножницы, клей и пустые листы - полянки с травкой по краям. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы.

Ребята, вы знаете, что это такое? Это же любимая полянка Лесовичка. Он мне много про неё рассказывал, здесь на полянке росли и грибочки и цветы и ягодки и бабочки летали, а теперь смотрите, ничего нет. Ребята, давайте порадуем Лесовичка, расставим всё на полянке, как он любит. Посмотрите, что здесь есть. Мы можем нарисовать красками, карандашами, цветными мелками, а можем вырезать и наклеить предметы на полянку. Выбирайте сами, что вам больше нравится. А теперь слушайте внимательно. Старичок-Лесовичок мне рассказывал, что посередине его полянки рос красивый жёлтый цветок. Давайте нарисуем его. В правом верхнем углу полянки рос грибок с коричневой шляпкой. В левом верхнем углу жил синий жучок. В правом нижнем углу росла красная ягодка, а в левом нижнем углу сидела оранжевая бабочка. Закончили? Какие красивые полянки получились, я думаю Лесовичок будет очень рад.

Стук в дверь. Снова появляется Доктор Айболит.

Ребята, Старичок-Лесовичок выздоровел и скоро отправится в свой лес.

Воспитатель.

А мы с ребятами навели в лесу порядок. Правда, ребята? Расскажите доктору, что мы с вами делали.

Доктор Айболит.

Какие молодцы! Лесовичок благодарит вас за помощь и дарит вам лесные раскраски.

Воспитатель.

Доктор Айболит, а ты передай Лесовичку от нас эти красивые полянки. До свидания! Ребята, а мы с вами пойдём гулять и там вы сможете раскрасить свои картинки.

Подготовила Елена Наследова

Цель:

  • закрепить знания по лексическим темам;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • закрепить умение составлять рассказ-описание фруктов и овощей;
  • развивать словообразование и словоизменение;
  • упражнять детей в определении последнего звука;
  • воспитывать у детей умение выслушивать своих товарищей;
  • развивать ВПФ.

Оборудование: мяч, д/и «Чей хвост?», прост. карандаши, логопедические альбомы №1; муляжи овощей и фруктов, кукла Буратино, схема описания фруктов и овощей, письмо.

I . Орг.м Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная семейка

Друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний – наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем ушками водить мы будем

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Вспомним наше правило: «Если хочешь разговаривать…»

II .Основная часть

Сегодня, когда я шла на работу, мне передали посылку для ребят старшей группы. Давай откроем и посмотрим, что там лежит.

Посмотрите, здесь лежит письмо (Дорогие ребята! Пишет вам письмо ваш друг Буратино! Меня закрыл Карабас Барабас в своем подвале. Выпустит тогда, когда вы выполните все его задания)

Поможем мы Буратино вернутся к нам в д/с?

Игра «Чей хвост?» (беличий, заячий……)

Считалка «Наша Маша»

Наша Маша рано встала!

Кукол всех пересчитала:

Две матрешки на окошке,

Две Иринки на перинке,

Две Катюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке на дубовом сундучке.

Посмотрите, что лежит в сундучке. Надо определить на ощупь что лежит в сундучке и потом определить последний звук в названии этого предмета.

Игра «Назови последний звук в слове»

III. Дин. пауза

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

И кружимся потом.

IV. Рассказ описание фруктов и овощей

А сейчас давайте по цепочке составим рассказ о яблоке и об огурце.

А теперь посмотрите и назовите отличие яблока от огурца (яблоко круглое, а огурец овальный; яблоко зеленое, а огурец зеленый… ).

А теперь последнее задание откройте альбом на странице 17. Найдите, обведите и назовите пять отличий между картинками.

V. Итог

Теперь закройте глаза. Посмотрите к нам вернулся Буратино, а в руках у него конверт с призами. Давайте мы ему подарим считалку о том, как мы любим детский сад:

Детский сад мы очень любим,

В нем расти, играть мы будем.

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится

Кочкина Алла Асхатовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 210
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: итоговая НОД в старшей логопедической группе детей с ОНР
Дата публикации: 22.08.2016
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«Расколдуем гномов».

ЦЕЛИ НОД:
 Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».  Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”
 Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;  Совершенствование грамматического строя речи;  Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового анализа слов;  Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”
 Совершенствование навыков и умений работать со схемой;  Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”
 Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)  Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
:  Наглядный (пособия, картинки);  Словесный (совместная речевая деятельность);  Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);  Практический (выполнение заданий, упражнений).
Орг. момент:
- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем расколдовать гномов? (На доске прикреплены цветы разного цвета. С обратной стороны каждого цветка нарисован ГНОМ. Дети выполняют задание, логопед переворачивает цветок – появляется гном.)
Задание 1.(Первый гном.)

Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не хватает у солнца?(Не хватает лучей.) - Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается. (На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.) - Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с другими заданиями. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) -Вот мы и расколдовали первого гнома!
Задание 2. (Второй гном.)
- Этот гном лесной чудак! Он все делает не так! - Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем второго гномика. Высоко – низко холодно - … ленивый - … Далеко - … весело - …. открыть - … Чистый - … много - …. прилетел - … (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 3. (Третий гном)


Этот гном немного жадный! Но, уж очень он забавный! Его любимые слова: Мой, мои, моё, моя!
Д/и
«Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 4. (Четвертый гном)
Этот гном – счетовод! Он ведет веселый счет! Всё, что видит, он считает. Ничего не пропускает!
Д/и
«Сосчитай от 1 до 5». Картинки те же, что и в задании №3. (Отвечают 2 – 3 ребенка). - А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?
Д/и
«Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками…) грач скворец соловей
лебедь кукушка

аист журавль - А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.) - А какие еще бывают птицы? (Зимующие, домашние) - Молодцы! Еще одного гнома расколдовали! (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка.
«Кукушка» К нам кукушка в огород Прилетела и поет! Ты глаза не открывай, Кто позвал тебя, узнай!
Задание 5. (Пятый гном.)
У него своя игра – Ищет родственные слова! - А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте! Зимой лежал, Весной побежал! (Снег) - А как снег смог побежать? (ответы детей) (На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь, Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к слову
снег
и к слову
вода.
) Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем все вместе проверяем. -Какие ты подобрал слова-родственники?.... (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Задание 6. (Шестой гном)
-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам картинок и выполнить звуковой анализ.(
Д
омино –
о
бруч -
м
ак.) Д – О – М Здесь можно быстро закрепить: Дом из кирпича – кирпичный, Дом из дерева - …. Дом из глины - …
Дом из соломы - … Дом из камня - … Дом из шоколада - … Звуковой анализ слова ДОМ. (У доски по одному звуку 3 ребенка по очереди.) -Сколько всего звуков? -Сколько гласных звуков? - Сколько слогов? - Назовите гласный звук? - Назовите твердые согласные? - Назовите звонкие согласные? -Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога. - Берлога чья? – Медвежья берлога. - Логово чьё? – Волчье логово. - Дупло чьё? – Беличье дупло. - Нора чья? – Лисья нора. (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.)
Физминутка
«У оленя дом большой..» (музыкальная)
Задание 7. (Седьмой гном.)
- Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? (О весне.) - Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все весенние приметы. - Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.) - Составить рассказ о весне по схеме. (Рассказы 2 – 3 детей.) (Перевернуть цветок. На обратной стороне нарисован гном.) Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки и угощение. Спасибо!

Камаева Елена Викторовна,

учитель-логопед

МАДОУ д.с.№39 города Тюмени

Цели:

Образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить употребление в речи антонимов;

Образование множественного числа существительных;

Употребление обобщающих слов;

Словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

Употребление предлогов;

Развитие фонематического слуха;

Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

Совершенствование связной речи;

Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

Развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

Формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход праздника.

Вступительное слово.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Логопед объясняет правила игры : отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: старшего воспитателя и логопеда.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. ( СЛАЙД 2 -3)

Дети встают в круг. Уважаемые родители присоединяйтесь к нам.

Л: Чтобы четко говорить, нам нужны помощники. Что нам помогает произносить звуки?

Д: губы, зубы, язык

Л: А еще конечно пальчики. Разомнем их вспомним пальчиковую игру «Домик»

Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком) .

Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки) .

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу) .

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) .

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони) .

И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

Л: Пальчики мы подготовили к работе, а как мы подготовим язычок?

Д: гимнастикой для язычка (выполняем артикуляционную разминку Упр. « Лошадка-Дятел»)

Артикуляционная сказка ( заборчик, дудочка,

Л: Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз постучу в бубен, столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Попрыгайте на двух ногах,

Погладьте соседа по плечу.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс. (Слайд 5-8)

«Четвертый лишний»

Участвуют по 2 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя .

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

Набор картинок.

Кот , лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер , шапка, панама.

Колокольчик, дуб , ромашка, василек.

2-й конкурс. «Помоги маме найти своих детенышей» (Слайд 9-14)

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 3 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

3-й конкурс. «Варенье для Карлсона» (отдельная презентация)

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- «Что выставляю на доску?» – ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды.

- «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

4-й «Конкурс капитанов».

Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.

Картинка: времена года

Какое время года идет за зимой?

Назовите весенние месяцы?

Какое время года следует за весной?

Назовите летние месяцы?

Подведение итогов конкурса.

5-й конкурс «Мама поиграй в мои любимые игры со звуками»

Поиграй в игру «Один - много».

Посчитай слова от 1 до 5.

Пример: один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов.

Изменяй предложения. Пример: Я шевелю ногами.

Он шевелит ногами. Она шевелит ногами. Мы шевелим ногами. Вы шевелите ногами. Они шевелят ногами.

1) Я мою шею.

2) Я надену шубу и шапку.

3) Я покупаю шампунь.

4) Я нюхаю шиповник.

«У ГНОМИКА» (НАЗОВИ ласково)

корова - коровка

коробка - ...

дорога- ...

пирамида - ...

подарок-...

пирожок - пирожочек

творог -...

сарафан -...

Доскажи слово в рифму.

Ра-ра-ра, на рукаве...

Ра-ра-ра, на дубе толстая...

Ро-ро-ро, воробьиное...

Ру-ру-ру, быстро скачет...

Ру-ру-ру, мама штопает...

Ры-ры-ры, в лесу летают...

Ры-ры-ры, на ниточках...

Слова: дыра, кора, перо, кенгуру, дыру, комары, шары.

«ОНА И ОН»

Она пела и он..пел, спала, летала, уснула, скакала, подняла, боднула, звонила, надула, чихнула, сказала.

Подведение итогов конкурса.

6-й конкурс для родителей.

Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов - какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д.

Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задирис тые, шумные и т.д.

Подведение итогов конкурса.

7-й конкурс «Повтори за логопедом».

Две козы и два бизона потоптали все газоны. (Огрызко Марина)

На праздничной рубашке розы и ромашки (Артем)

Короед грызет кору, прогрызает он дыру (Соня)

Червяк забрался на старый чердак (Рита)

Грушу Гриша грыз на крыше (Лиза)

Пес Барбос совсем раскис, дам ему ирис «Кис-кис» (Саша Деева)

Хороши у бабушки пышные оладушки (Катя)

Шапка и шубка вот и весь мишутка (Степа)

Миша и паша шайбу гоняют, Маша и Даша им не мешают (Саша Пазий)

У моей машины новенькие шины (Семен)

Ра-ра-ра-высокая гора (Илья)

Круглая горошина в огороде брошена (Настя)

Ул-ул-ул- ветерок подул (Денис)

Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

«Весь год трудились не только дети и родители. Для Вас дети тоже приготовили медали. На них написано: «За терпение, труд и понимание»».

Торжественное награждение родителей (медали вручают сами дети).

А сейчас все дети садятся за столы и обводят солнышко, которое вы подарите маме и скажете, как вы ее сильно любите.

Интернет -ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе «Веселое путешествие»

Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задач: Коррекционно- образовательные.

  1. Проверить прочность усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях, учить применять их в практической деятельности.
  2. Расширить и активизировать словарь по лексическим темам.

Коррекционно- развивающие.

  1. Закрепить умения определять первый звук в слове.
  2. Развитие связной речи, внимания, восприятия, моторики, творческого воображения.

Коррекционно – воспитательные.

  1. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, ледяные бусы, изображение паровоза, магнитофон, игра 4 лишний, соленое тесто, леска, игрушки- лиса, белка, заяц.

Ход занятия:

Логопед - Я сегодня в садик шла, бусы дивные нашла, посмотрите какие блестящие, цветные.

Потрогайте бусы. Из чего сделаны бусы? Бусы, какие?

Дети - ледяные, холодные, мокрые, цветные….

Логопед- Наверно бусы кто то потерял, надо найти хозяина.

Давайте отправимся в путешествие, на поиски хозяина этих бус.

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети- на автобусе, машине, самолете, поезде….

Логопед- Давайте отправимся путешествовать на паровозике. У меня как раз есть билеты. Берите каждый по билету и занимайте место в паровозике (билеты – карточки с буквами, места - предметные картинки)Все заняли свои места? Я сейчас проверю, правильно ли вы заняли место. Почему Маша ты села на это место?

Ребенок- У меня на билете буква А, на картинке изображен аист, в слове аист, первый звук А.

Логопед- Молодцы! Пора в путь (звучит музыка).

Вот и первая остановка. Как красиво кругом. Давайте пойдем по тропинке. Кто- то притаился под кустом, послушайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети - Это заяц.

Логопед- Посмотрите. Вот и он, Где живет заяц? Чем питается? Какого цвета шубка у зайца? Почему меняет окраску? Как зовут детенышей? Давайте узнаем, не терял ли он бус. Он мне нашептал на ухо, что не терял. А нам пора идти дальше.

Игра « 4 лишний » (дикие и домашние животные)

Ребята, какое животное на карточке лишние и почему?(ответы детей)

Посмотрите,кто то выглядывает из за ствола дерева.

Послушайте загадку:

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети - Это белка.

А вот и она. Какого цвета шубка у белки? Где живет? Чем питается? Как зовут детенышей?

(ответы детей)

Давайте узнаем, не теряла ли она бус? Нет, не теряла. Нам пора идти дальше.

В круг скорее вы вставайте дикое животное по очереди называйте.

(ответы детей)

А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете из загадки.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора,

Но зато красавица-

Всем ребятам нравится.

Дети- Это лиса.

Где живет лиса? Чем питается? Как зовут детенышей? Давайте узнаем не теряла ли лисичка бус? Да, теряла. Сейчас мы отдадим.Ой, а что произошло с бусами?

Дети- они растаяли.

Логопед- Почему растаяли бусы?

Дети- от тепла лед таит.

Логопед- Не расстраивайся лисичка, мы тебе сделаем новые бусы. У меня как раз есть соленое тесто и леска.

Приступаем к работе. Бусинки будут разные.

Давайте теперь получившиеся бусинки насадим на леску. Вот какие красивые бусы получились. Возьми лисичка, они у тебя точно не растают.

Ребята, а нам пора возвращаться. Садимся на свои места в паровозике и в путь. Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кого видели?(ответы детей)


mob_info