Мужские и женские имена ангелов. Все об ангелах В каких религиях есть ангелы

В действительности представляют собой особый вид духовных сущностей, которым, по Божьему замыслу, предопределено быть нашими вестниками и защитниками. Они - священная армия помощников Творца.

В отличие от нас, ангелы никогда не проходят инкарнацию. Не считая их кратковременных визитов в наш мир для нашего же блага, они всегда живут исключительно на Другой Стороне.

Ангелы не делятся на мужчин и женщин. Они гермафродиты и похожи друг на друга как две капли воды. У всех ангелов фигуры и черты лица одинаковы и неописуемо прекрасны. Цвет их кожи и волос изменяется, так что они могут представлять разные расы, но все свидетели явлений ангелов как на Земле, так и на Другой Стороне отмечают, что от них исходит ослепительно яркое сияние. Эти сущности всегда окружены ореолом чудесного света Создателя.

Ангелы никогда не говорят даже друг с другом. Они общаются исключительно посредством телепатии, не произнося ни единого звука. Их можно услышать только в Храме Голосов, когда они поют во славу Творца свои великолепные гимны.

Ангелы не стремятся к общению, не работают, не занимаются исследованиями и не участвуют в нашей деятельной, исполненной радостного чувства братского единства жизни на Другой Стороне. Правда, иногда они прогуливаются среди местных жителей Другой Стороны. Где бы ни появлялись ангелы, они держатся особняком. Они не похожи на нас. Им не свойственны эмоциональные переживания. Ангелы - другие. Хотя они не выглядят угрюмо или неприветливо, выражение их лиц остаётся неизменным. Они не смеются, не хмурятся, не улыбаются, не плачут, потому что никогда не испытывали никаких чувств, кроме безоговорочной любви, и не знают ничего, кроме чистой, беспрекословной преданности Творцу.

Мы никогда не станем ангелами, а ангелы никогда не обретут плоть и не станут людьми. Причина проста: на Другой Стороне, как и на Земле, мы не мутируем из Homo Sapiens в какой-то иной вид существ. Но это не значит, что ангелы лучше нас. Важно понимать, что Твороец нас любит и ценит не меньше, чем ангелов. В отношении творений Творца понятия «лучше» и «хуже» неуместны. Все Его создания, в сущности, одинаково прекрасны, как на Земле, так и Дома. Все мы Его дети. Божественный Отец любит нас в равной степени. Мы всегда были и будем любимы.

Ангелы различаются по чинам, или уровням. Чин ангела зависит от степени его, так сказать, компетентности - чем больше опыта, тем выше чин. Чем выше у ангела чин, тем большей силой он обладает. Ангелы переходят с одного уровня на другой благодаря добрым деяниям и чудесам, которые они творят во имя Творца. Оберегают ли нас ангелы от зла, спасают ли они наши жизни или же просто передают весть, дарующую нам радость, надежду, покой и любовь, они - самые сильные помощники Бога, осуществляющие прямую связь между нашим миром и Другой Стороной. Они передают нас, обессилевших от страха, страданий и отчаяния, в руки Творца, Который заботливо поддерживает нас, пока мы не сможем снова стать на ноги и идти рядом с Ним дальше.

По-моему, самое интересное в жизни то, что чем больше мы знаем, тем больше нам остаётся узнать. Сейчас, когда мне шестьдесят три года, я убеждаюсь в непогрешимости этого утверждения столь же часто, как и в детстве, когда мне было шесть лет. Если я перестану познавать, моё существование будет бессмысленным, я стану пустоцветом. Последний день моих поисков и исследований станет последним днём моего духовного развития. В моей предыдущей книге «На Другую Сторону и обратно» я поделилась с читателями своими знаниями об ангелах, рассказав о них всё, что мне было известно на тот момент. После выхода книги я продолжила изучение этой темы и убедилась, что о многом сказала не до конца, и подчас неверно. Приношу свои извинения. Так что, в случае если ниже следующие пересмотренные сведения опять окажутся неточными, даю слово, что в новой книге будет представлена дополнительная информация.

Изначально я верила, что существует пять ангельских уровней и что только у Архангелов - ангелов второго уровня - имеются крылья. Ещё я была убеждена, что для ангелов каждого уровня определён особый круг обязанностей.

Вскоре после публикации книги «На Другую Сторону и обратно» я навестила Криса и своих внуков и осталась у них ночевать. Проснулась я очень-очень рано, поскольку мне захотелось пить. Когда я вышла из комнаты и направилась к лестнице, меня вдруг охватил благоговейный трепет. Я остолбенела: в огромном зале, заполняя собой каждый дюйм пространства от пола до потолка, возвышалась величественная сияющая фигура ангела. На концах его излучавших яркий белый свет крыльев искрились серебряные блики. Я не могла двинуться с места, как если бы меня пригвоздили к полу, и, раскрыв рот от изумления, неотрывно смотрела на необыкновенного пришельца. Пока я так стояла, ангел безмолвно передал мне, что его имя Ариэль и что он явился охранять сон Ангелии. Меня до сих пор поражает, почему я, столкнувшись с одним из самых удивительных явлений, которое я когда-либо имела счастье видеть, первым делом подумала: «У них всё-таки есть крылья!»

После этого случая я потратила массу времени и энергии на всесторонние исследования вопроса об ангелах и долгие подробные беседы с Франсиной. В результате выяснилось, что на самом деле существует восемь ангельских чинов, или уровней, и что крылья имеются у всех ангелов без исключения. По роду своей деятельности, которой они занимаются ради нас на Земле, ангелы, представители всех восьми уровней, делятся на посланников Творца, защитников и чудотворцев. У ангелов различных чинов разный цвет крыльев, соответствующий выполненному тем или иным ангелом «объёму работ», то есть тому, насколько он опытен.

Перечислим восемь ангельских чинов в восходящем порядке, по степени могущества:

♦ Ангелы - крылья неопределённого, серовато-белого оттенка

♦ Архангелы - крылья абсолютно белого цвета

♦ Херувимы - крылья белые, позолоченные на концах

♦ Серафимы - крылья белые, посеребрённые на концах

♦ Силы - крылья небесно-голубые

♦ Господства - крылья зелёного цвета

♦ Престолы - крылья насыщенного пурпурного цвета

♦ Власти - крылья полностью покрыты чистым золотом.

Ангелы первых семи уровней всегда готовы по распоряжению Творца или же по собственной инициативе во мгновение ока явиться к нам на помощь, чтобы избавить нас от невыносимых физических или душевных страданий. Обладающие исключительным могуществом Власти - ангелы восьмого уровня, приходят только в особых случаях, когда мы призываем их очень настойчиво. По воле Творца и по нашей действительно искренней просьбе Власти могут творить чудеса и предотвращать смертельную опасность, даже если эта опасность была внесена в жизненный план как препятствие, преодоление которого должно было способствовать укреплению духовной силы человека, а их вмешательство нарушает запланированный ход событий.

по материалам из книги: Сильвия Браун - "Жизнь на другой стороне" .

- главная страница сайта "РОДоСВЕТ".

В христианской традиции ангелы – существа, близкие к Богу, через них Он может выражать свою волю людям, они – Его воинство. Архангелы, стоящие выше по рангу, тоже обладают сверхъестественными способностями, каждый имеет собственную зону ответственности, свою историю. Имена архангелов и ангелов вовсе не обязательно искать , ими верующие родители часто называют своих детей, надеясь, что небесный тезка будет охранять их на жизненном пути.

Ангельская иерархия

Существа, подобные ангелам, встречаются в мифологии многих народов, а многие ангелы, в чье существование верят христиане, также являются персонажами иудейских и мусульманских религиозных текстов. Упоминания о них часто встречаются в текстах религиозных деятелей, которые утверждали, что ангелы являлись им, чтобы изречь Божью волю, дать наставление или пророчество о будущем.

Ангелы наделены огромной силой и множеством возможностей, но никогда не используют их по собственному усмотрению, все их действия согласованы с Богом и никогда не противоречат Его воле. Кроме того, существует четкая иерархия, согласно которой ангелы, имеющие разные способности, подразделяются на разные чины. Всего существует девять ангельских чинов, которые составляют три триады.

Считается, что именно они ближе всего к Богу и должны нести Его любовь. Название этих существ происходит от древнееврейского слова, означающего «огненный». Серафимы описываются как существа с тремя парами крыльев и четырьмя ликами, что наталкивает на мысли об их мифологических корнях, так как они напоминают существ из ассирийской мифологии. Не исключено, что именно мифы народов Междуречья стали прародиной образа серафима.

Они столь же близки к Богу, обладают великой мудростью и всеми знаниями, которыми Бог считает нужным наделить других. Именно они должны нести свет знаний в мир, представляют второй чин после серафимов. Херувим упоминается как охранник Эдема, вооруженный пламенным мечом. Также встречаются упоминания о том, что Бог восседал на херувимах, используя их как средство передвижения.

Так в христианской традиции называют бесплотных духов, которые служат Богу в качестве трона. Кроме того, престолы способны помогать судьям и правителям принимать справедливые решения.

Принадлежат ко второй триаде ангельских чинов и представляют четвертый чин из девяти. Упоминания о господствах можно встретить во многих раннехристианских текстах, в которых они представлены как существа, способные усмирить страсти, возвысить дух над телом, помочь овладеть эмоциями.

Этих духов Бог использует, чтобы творить чудеса и даровать силу чудотворения тем, кто наиболее ему угоден.

Эти существа наделены способностью контролировать злые силы, отбивать их атаки и защищать от них людей, а также очищать мысли от зла.

Начала – это существа, по своим функциям схожие с ангелами-хранителями, но они оберегают не одного конкретного человека, а группу (например, в масштабе племени, нации, государства). Считается, что к каждому народу Бог приставил их, чтобы охранять, вразумлять, уберегать от необдуманных поступков, подсказывать верные и справедливые решения.

VIII. Архангелы

Архангелы считаются предводителями божественного воинства, они доносят волю Бога низшим ангелам, чтобы те сообщали ее людям. Архангелы несут просвещение, способствуют укреплению людей в вере. Наивысшим среди архангелов является Михаил.

Ангелы – духовные наставники для людей. К каждому человеку приставлен ангел, который наставляет его на верный путь, оберегает от невзгод, дурных помыслов. Именно они – глас нашей совести. Ангелы – самые близкие к людям существа, однако и они не действуют по своему усмотрению, ведь получают указания от Бога через его посланников.

Некоторые архангелы и ангелы, их деяния и влияние на культуру

Имена многих ангелов и архангелов известны нам не только благодаря вероучению, но и массовой культуре. Упоминания об их деяниях часто встречаются в религиозных текстах.

  • Азазель. Считается падшим ангелом, пустынным демоном. Имя этого ангела большинству известно благодаря роману Булгакова «Мастер и Маргарита», ведь он стал прототипом Азазелло. Также фигурирует в качестве отрицательного персонажа в комиксах Marvel.
  • Ариил (также упоминается как Самуил и Ариэль). Архангел, покровительствующий людям, которых Бог наделил талантом. Он помогает музыкантам, художникам, писателям, поэтам, всем, в кого Бог вложил творческую искру. Также он оказывает помощь детям.
  • Варахиил. Архангел, несущий благословение тем, кто занимается добрыми и богоугодными делами. В иконографии его образ встречается довольно редко, на сохранившихся иконах часто изображается с цветком в руке.

  • Гавриил. В Ветхом Завете архангелу Гавриилу Бог раскрывает тайны будущего. Кроме того, именно Гавриил приносит Деве Марии весть о рождении Христа, а позже заблаговременно предупреждает ее о смерти. На иконах архангела изображают со свечой, цветущей ветвью или зеркалом.

  • Иегудиил. Один из архангелов в православной традиции. Считается, что он оберегает тех людей, которые доказали свою праведность усердными трудами как в физическом плане, так и в духовном. Также он подсказывает верные и справедливые решения власть имущим.

  • Михаил. Главный среди всех архангелов и наиболее почитаемый. Считается, что он выступает во главе божественного воинства, одержал победу над злыми силами. Именно Михаилу надлежит созвать души на Страшный суд, он же будет судить грешников. Поэтому Михаил также считается покровителем умерших. Несмотря на то, что в Ветхом Завете имена архангелов практически не упоминаются, имя Михаила всплывает не раз, что свидетельствует о его исключительной значимости.

  • Рафаил. По Книге Еноха Рафаил считается вторым архангелом после Михаила. Среди способностей Рафаила, упомянутых в религиозных текстах: изгнание демонов, исцеление. Считается, что Рафаила можно призвать на помощь любому человеку, если тот сам этого хочет и готов к духовному исцелению. Само присутствие архангела рядом избавляет от тревог и переживаний. Рафаила часто изображают с рыбой в руке. Этот сюжет – отсылка к Книге Товита, согласно которой архангел дал указание Товию изловить рыбу, а затем рассказал, как при помощи ее желчного пузыря вернуть человеку зрение.

  • Сатанаил (Сатана). Сатана – это имя нарицательное в своем изначальном значении, указывающее на того, кто всячески препятствует выполнению добрых дел. Сатана был сотворен херувимом, преисполненным мудрости, божественной любви и красоты. Но возгордившись своим совершенством, он пожелал сравняться с Богом, за что и был низвергнут на землю. любое обращение к падшему ангелу считается вероотступничеством. Гадания, различные магические действия, занятия оккультизмом, вера в суеверия, которые не признаются церковью, приравниваются к обращению к Сатане.

Имена архангелов и ангеловвстречаются в христианских, иудейских и исламских священных текстах. Это служит еще одним доказательством родства трех религий.

А́нгел (др.-греч. ἄγγελος, ангелос - «вестник, посланец») в авраамических религиях - духовное разумное бесполое и бесплотное существо, выражающее волю Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Библия называет Ангелов служебными духами Евр.1:14. Часто изображаются в виде людей с белоснежными крыльями за спиной.

Смысл жизни Ангелов - однажды подвергнуться искушению, встать перед выбором, сделать его и в дальнейшем следовать ему и защищать его, всё более утверждаясь и совершенствуясь в своём пути. Это существа с однократным выбором в пользу добра или зла. Их судьба тесно связана с судьбой людей, как существ, делающих упомянутый выбор постоянно и способных опираться на духовную поддержку соответствующих ангелов добра и зла. Суть этой поддержки обычно - в подкрепления мотивации в желаемом выборе и в его исполнении. Суть отношений ангелов с Богом - или в большой благодарности и любви и служении из любви за предоставленную возможность существовать, или в большой ненависти и противлении как Существу, от единения с Которым они отреклись и ради отдельного от него существования вынуждены творить действия, диаметрально противоположные Его воле.

Смысл жизни Ангелов до момента выбора в пользу добра или зла - предположительно, в едином сотворчестве с человеком в освоении и владении миром, в служении человеку в соответствии со своими способностями.

Греческое слово ἄγγελος ангелос - прямой перевод ивр. מלאך‎ мал’а́х с тем же значением, от архаичного корня לאכ, «посылать», засвидетельствованного в угаритском языке; напрямую из иврита заимствано арабское слово ملاك‎ мала́к.

В христианстве

По христианскому учению все ангелы - суть служебные духи. Они сотворены были Богом прежде создания материального мира, над которым они имеют значительную власть. Их значительно больше, чем всех людей. Назначение ангелов: восславление Бога, воплощение славы его, направлять и воплощать благодать во славу Божию (потому они - великая помощь спасающимся), их удел - славословие Бога и исполнение Его поручений, воли. Ангелы, так же, как и люди, имеют ум и ум их много более совершенен, чем человеческий. Ангелы - вечны. Чаще всего ангелы изображаются в виде безбородых юношей, в светлых диаконских (символ служения) облачениях (стихарь, орарь, поручи), с крыльями за спиной (символ скорости) и с нимбом над головой. Однако в видениях ангелы представали людям и как шестикрылые (когда Ангелы не сходны человеку по внешнему виду, тогда крылья их - как струящиеся потоки благодати) и в виде колёс, усеянных глазами, и в виде существ с четырьмя лицами на голове, и как мечи огненные вращающиеся, а то и в виде причудливых животных (сфинксы, химеры, кентавры, пегасы, грифоны, единороги и др.). В писании порой называются птицами Небесными.

В ангельском мире была учреждена Богом строгая иерархия из 9-ти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. Руководивший всем ангельским воинством Денница - самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу (имеется в виду способность человека творить и видеть суть вещей), то есть выше его, сам захотел стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут. Более того, ему удалось совратить множество ангелов из разных чинов. И в этот момент Архистратиг Михаил призвал колеблющихся оставаться верными Богу, возглавил воинство светлых ангелов, и поразил Денницу (который стал называться диаволом, сатаной, лукавым и пр., а другие падшие ангелы - бесами, демонами, чертями и пр.). И была война на Небе, в результате которой нечистая сила низверглась в «преисподняя земли», то есть, в ад, где сорганизовалась в царство Веельзевула, с такой же ангельской иерархией. Падшие духи не до конца лишены своего прежнего могущества и, по попущению Бога, могут внушать людям греховные мысли и желания, руководить ими и причинять им боль. Но людям же помогают и добрые ангелы, которых больше, чем бесов (в Апокалипсисе говорится, что змей (люцифер) увлёк треть звёзд (ангелов)).
Белый ангел (фреска XII века, монастырь Милешева)

Впрочем, имя духа - не то же, что имя человека. Бог - дух, и как дух - называет существо не по преходящему (кто будет называть человека по марке его пиджака?), но по славе. Имя Ангела - имя его славы. Имена некоторых (в православной традиции - семи) Ангелов (Архангелов) открыты людям: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафаил, Варахиил. При этом четыре первых Ангела считаются «библейскими», то есть имена их прямо названы в Писании, а три последних известны из Предания.

В Православии существует представление об ангелах-хранителях, посылаемых Богом каждому человеку сразу после его зачатия (ещё до рождения): «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного» (Мф.18,10). На каждого человека охотятся и демоны, желающие погубить его душу с помощью внушаемых страхов, искушений и соблазнов. В сердце каждого человека между Богом и дьяволом ведётся «невидимая брань». Но почти всегда Бог не Сам лично является людям, но доверяет своим ангелам (или святым людям) донести волю Свою. Такой порядок установлен Богом, чтобы большее число личностей было вовлечено (и этим освящено) в промысл Божий, и чтобы не нарушать свободы людей, не способных выдержать личного явления Бога во всей Его славе. Поэтому, ветхозаветные пророки, Иоанн Креститель, многие святители и преподобные, в Церкви называются ангелами.

Кроме того, за каждого христианина Церковь земная с небесными покровителями возносит особые молитвы, и Бог имеет о нём особое попечение.

У каждого Ангела (и у беса) различные способности: Одни «специализируются» на добродетели нестяжания, другие укрепляют в людях веру, третьи помогают ещё в чём-то. Так же и демоны - одни нагоняют блудные страсти, другие - гнев, третьи - тщеславие, и т. д. Кроме личных Ангелов - хранителей (приставленных к каждому человеку) есть Ангелы - покровители городов и целых государств. Но они никогда не враждуют, даже если эти государства воюют между собой, но молятся Богу о вразумлении людей и даровании мира на земле.
[править] Чины ангелов
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
(новгородская икона, конец XV века)

В трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг.) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.

В своем комментарии «Правила святых апостолов» св. Григорий Богослов (Нисский) (ум. ок. 394) пишет, что существуют девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (разумения).

Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: «…Посем вспоминаем…всю тварь…невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престоли, Херувимов многоочих (Иез. 10,21 и 1,6), как бы говоря с Давидом: возвеличите Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, и двумя крыльями закрывающих лице, двумя ноги, а двумя летающих, и восклицающих: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф (Ис. 6,2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие сие повторяем, да соделаемся причастниками песнопения купно с премирными воинствами».

Св. Афанасий Великий (ум. 373) выделял «…небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов».

В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляет: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в I веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» (греч. «Περί της ουρανίας», лат. «De caelesti hierarchia»), более известная в редакции VI века.

Согласно Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:

Первый лик

* Серафимы (ивр. שׂרפים‎ - горящие, пламенеющие, огненные, др.-греч. σεραφίμ (Ис 6:2-3)) - шестикрылые ангелы. «Пламенеющие», «Огненные». Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
* Херувимы (др.-греч. χερουβίμ от ивр. כרובים‎, керубим - заступники, умы, распространители познания, излияние мудрости (Быт 3:24; Иез 10; Пс 17:11)) - четырёхкрылые и четырёхликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. Сатана был из чина херувимов.
* Престолы (др.-греч. θρόνοι), согласно Дионисию: «Богоносные» (Иез 1:15-21; 10:1-17) - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.

Второй лик

* Господства, др.-греч. κυριότητες, лат. dominationes (Кол 1:16) - наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
* Силы, др.-греч. δυνάμεις, лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) - творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божьим.
* Власти, др.-греч. ἐξουσίες, лат. virtutes (Кол 1:16) - имеют власть укрощать силу дьявола.

Третий лик

* Начальства (Начала) (архонты), др.-греч. ἀρχαί, лат. principates (Рим 8:38; Еф 1,21; Кол 1:16) - им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
* Архангелы (начальники ангелов), др.-греч. ἀρχάγγελοι - Михаил (Откр 12:7) - учители небесные, учат людей, как поступать в жизни.
* Ангелы, др.-греч. ἀγγελοι - наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Тов 5:4); (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является «ангелом»); Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).

Ангелы низшего круга:

* Херувимы - хранители светлых миссий,
* Серафимы - хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
* Престолы - хранители наций.

Ангелы высшего круга:

* Астралы или Власти - творцы материальности Энрофа,
* Силы - творцы материальности сакуалы даймонов,
* Господства - творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
* Начала - творцы материальности затомисов,
* Архангелы - творцы материальности миров Высокого Долженствования.

Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством, и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.

Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.

Способности ангелов

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:

* Быть невидимым для физического зрения;
* Способность к полёту в духовном;
* Способность к проявлению в материальном:
* Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
* Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
* Способность уничтожать целые города;
* Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме

Правда, р. Саадия Гаон (IX-X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.

В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого - Ангелов. О православной ангелологии - ректор Киевской Духовной Академии епископ Сильвестр (Стойчев).

Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета (Быт. 1:1), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на все творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (неба) и видимого (земля). В. Лосский, толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» (Быт. 1:1), которое обозначает целиком весь космос, все то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого».

Само наименование «Ангел» встречается в Писании довольно часто и обозначает «вестник». Это наименование указывает не на природу, а на служение. В Писании есть прямые указание именно на такое понимание данного термина: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14)», - говорит апостол Павел. Традиционно в православном богословии и богослужебных текстах Ангелов называют умными силами, Небесным воинством, Силами Небесными, а также вторыми светами: свт. Григорий Богослов именует ангелов «вторичными светами», прп. Иоанн Дамаскин: «Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света». Такое наименование Ангелов указывает на их связь с Первым Светом - Богом, от которого, как и прочие тварные существа, они получают бытие и благодатное освящение.

Природа ангелов

В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое Ангелы по своей природе. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу» - и далее делает важное дополнение, указывающие на трудность сформировать более точное определение: «один только Творец знает вид и определение этой сущности». Блаж. Августин определяет Ангелов как духов и также указывает, что наименование Ангел относит к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это - дух. Желаешь знать его должность? Это - ангел. По существу своему он - дух, а по деятельности - ангел».

Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности Ангелов. Определенно, Ангелы не обладают грубыми телами - плотью. В Писании они названы «невидимыми (Кол. 1:16), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения», есть тексты, указующие на бесплотность ангелов (Лк. 24:39, Мф. 22:30). Большинство святых отцов полагало, что можно говорить о некой тонкой телесности Ангелов, например, прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно». Задаваясь вопросом, единосущны ли ангелы друг другу, святые отцы, как правило, отвечали, что дать ответ на этот вопрос невозможно, так как нам это не открыто. Большинство святых отцов считают, что Ангелы сотворены до создания вещественного мира: «равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем»(1), такого же мнения придерживаются и авторитетные богословы: «Можно говорить о «роде человеческом», то есть о бесчисленных личностях, обладающих одной и той же природой. Но у Ангелов, которые тоже существа личностные, нет единства природы. Каждый из них - отдельная природа, отдельный умопостигаемый мир. Следовательно, их единство не органическое и его можно было бы назвать по аналогии - единством абстрактным; это единство города, хора, войска, единство служения, единство хвалы, одним словом - единство гармоническое», - пишет В. Лосский (2).

Как природа разумная и могущая выбирать, Ангелы свой выбор сделали: часть Ангелов отпала от Бога, но большая - нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т. п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк.15:17) и начать каяться в своих немощах, у Ангелов нет таких немощей (3). Однажды сделанный выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из Ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нем навсегда. Оставаясь как тварные существа в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе: «Они - неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, - не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу» (4).

Служение ангелов

Как уже указывалось, слово Ангел указывает не на природу, а на служение. В чем же суть этого служения? На основании Священного Писания можно говорить, что ангельское служение двояко и заключается в прославлении своего Творца (Ис. 6:3), в сообщении Божьей воли, помощи или наказании человеку или сообществу (Иов 1:6; Ис. 6:72; Цар. 24:16; Дан. 8:16-26; Иов 12:12; Лк. 22:43; Откр. 5:8; Мф. 16:27 и т. д.

О числе Ангелов в Священном Писании прямо не указано. Все святые отцы, за исключением свт. Григория Нисского, говорили, что число это хоть и неизвестно, но стабильно, то есть с того момента, когда ангелы были сотворены Богом, их число осталось неизменным.

Святые отцы - свт. Григорий Нисский, свт. Кирилл Иерусалимский - в евангельской притче об одной заблудшей овце (Мф. 18:12), ради которой хозяин оставляет 99 и идет ее искать, видели указание на численное соотношение Ангелов (99) и человеческого рода (одна заблудшая овца), заключая, таким образом, что количество Ангелов несравненно больше, но определить их конкретное число невозможно.

Ангельские чины

Мир ангелов устроен иерархично. В Писании говорится: «Им создано все… престолы ли, господства ли, начальства ли, власти» (Кол 1:16), «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства» (Ефес. 1:21), «ни Ангелы, ни Начала, ни Силы» (Рим. 8:38), «Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3:22). Также упоминаются Херувимы (Быт. 3:24 ; 2 Цар. 22:11), Серафимы (Ис. 6:2-6), Архангелы (Дан. 8:16, Лк. 1:19, Иуд. 1:9, 1 Фес. 4:16). Данные тексты свидетельствуют об иерархичности Ангелов и называют некоторые чины. Традиционно на основании слов апостольских из Послания к ефесянам (1:21) предполагается, что есть чины ангельские, наименования которых нам неизвестно, но будет открыто в грядущем Царствии (5). Само наименование чинов символизирует вид служения.

В православной традиции ангельская иерархия понимается как 9 чинов (три триады). Смысл же иерархических отношений не в подчинении, а в передаче благодатного освящения от высших чинов к ниже стоящим.

Такой строй иерархии и вообще ангелология представлены в Corpus Areopagiticum. Согласно учению, изложенному в данном корпусе, ангельская иерархия состоит из трех триад: первая триада: серафимы , херувимы , престолы ; вторая триада: господства , силы , власти ; и третья триада: начала , Архангелы , Ангелы .

Таким образом, ниже находящиеся чины Ангелов приобщаются благодатного освящения не непосредственно от Бога, а через вышестоящую триаду ангельской иерархии.

Ангел Хранитель

Надо сказать, что в святоотеческой письменности встречается и другой порядок наименования Ангелов, но, как правило, и в этих случаях иерархия представлена девятичинной.
В Священном Писании нет выражения Ангел Хранитель, но есть близкие по смыслу выражения, например, Ангел-наставник (Иов. 33:23) и целый ряд других выражений, указывающих, что к людям представлен ангел: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10),

«Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их» (Пс. 33:8), «А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его» (Деян.12:15). В чинопоследовании Таинства Крещения говорится об ангеле света, который дается крещаемому: «Сопрязи животу его ангела светла, избавляюща его от всякаго навета сопротиволежащаго, от сретения лукаваго, от демона полуденнаго, и от мечтаний лукавых».

По учению Церкви, принявшие крещение получают духовную помощь от приставленных ангелов-хранителей: «И распоряжаются нашими делами, и помогают нам», - пишет прп. Иоанн Дамаскин (6).

К Ангелам Хранителям можно обращаться с молитвой, то есть следует говорить о наличии в православной традиции молитвенного почитания ангельских сил. Однако Церковью всегда осуждалось, когда почитание ангелов переростало в некое поклонение с чертами языческих верований. Уже апостол Павел пишет: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов» (Кол. 2:18). Толкуя этот текст, святые отцы (7) говорят о существовании в апостольские времена мнениий некоторых неправомыслящих, кто полагал, что именно ангелы являются посредниками между Богом Отцом и людьми, а не Господь Иисус Христос, и поэтому им, ангелам, необходимо служить. Видимо, это мнение было распространено еще несколько веков после времен апостольских, так как Лаодикийский Собор (364 г.) 35-м своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставляти церковь Божию, и отходити, и ангелов именовати, и творити собрания. Сие отвержено. Того ради, аще кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема: понеже оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению».

Епископ Сильвестр (Стойчев)

Примечания:

1. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

2. Лосский В. Н. Догматическое богословие. Часть III (12).

3. Большинство факторов, приводящих нас к греховным поступкам, связаны с телесными немощами. Отсутствие тела у ангелов обозначает и отсутствие этих немощей, которые, с одной стороны, могут привести к греху, с другой, преодолеваются при помощи Благодати. Именно поэтому у прп. Дамаскина возможность покаяния ставится в прямую зависимость от тела, а отсутствие телесности рассматривается как причина невозможности покаяться: «Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен» // Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

4. Иоанн Дамаскин, прп.Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

5. Свт. Иоанн Златоуст пишет: «Есть, без сомнения, и другие силы, которых мы не знаем по именам... А откуда видно, что сил более вышеупомянутых и что есть силы, которых и имен мы не знаем? Павел, сказав то, упоминает и об этом, когда говорит о Христе: посадил Его превыше всякаго начальства и власти, и силы, и господства, и всякаго имене, именуемаго не точию в веце сем, но и в грядущем».

6. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение Православной Веры. Книга 2, глава 3.

7. «Что же означают все эти слова? Некоторые говорили, что мы должны быть приводимы к Богу не через Христа, но через ангелов, потому что приведение через Христа больше того, чем нужно для нас»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 534; Феодорит Кирский, блж. «Защитники закона внушали воздавать почтение ангелам, говоря, что ими дан закон»// Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков. Т. 2. С. 54

Гайя: приветствую вас! Сегодня у меня есть новая тема, интересная и важная для человечества Земли в настоящее время. И хотя она имеет очень много общего с Землей в настоящее время, она относится к царствам, с которыми вы ассоциируете рай и небеса. Чтобы освободить вас от всех подозрений, что мучают вас в эту минуту, я объявлю, что сегодняшней темой станет изучение всего, связанного с ангелами, ангельскими существами, чтобы вы поняли, чем они являются и какие роли играют в жизни человечества, особенно в данное время.
Ангелы – световые существа. Понимаете? Существо – это то, что есть. Существо – это изначальная, первичная сущность. Для вас, как человеческих существ, человеческая часть связана с вашим существом. Таким образом, вы выражаете себя в качестве человеческого существа. Это не то, чем вы в действительности являетесь, ибо на самом деле вы – душа и световое существо. Но ваше выражение на данный момент, то, во что вы облекли себя, ваш наряд или, лучше сказать, плотность человеческого существа – это ваше самовыражение в настоящее время.

Итак, ангел или ангельское существо является световой изначальной сущностью всего сущего. Сущность – это чистота, это нечто, что не может быть уменьшено или изменено до состояния чего-либо иного. Она чиста в своей самой чистой форме. И ангелы являются световыми существами, выражающими себя в самой легкой форме из возможных относительно человечества, или в наиболее легкой сущностной форме, в которой они и знакомы человечеству, называющему их ангелами. Считают ли ангелы себя ангелами? Ну, в каком-то смысле, да. Они понимают, что в том, что касается человечества, так их называют или так они себя выражают в плотности человечества и его истории. Не все культуры на Земле верят в ангелов. Есть такие, которые не верят. И, в то же время, у них также есть соответствующие божества. Итак, то, что одна культура может называть божеством, или изначальным световым существом, или же существом из другого мира, может быть названо другой культурой ангелом. Чтобы различать эти понятия, мы можем сказать, что одна из культур принимала их за внеземных существ из другого мира, а другая культура называла их ангелами. В нашей терминологии важно знать о таких отражениях значений, поскольку существо света, световое существо способно выражать себя в различных плотностях и в различных измерениях. В каждом виде плотности или измерения получается различное воздействие. Вам будет понятнее, если вы представите: если вы выражаете себя в зимней одежде, у вас одна внешность, а в летнем наряде у вас уже другая внешность. Или если бы вы одевались в различные национальные костюмы для различных культур, или же наряжались для разных мероприятий, то вы выглядели бы и, возможно, даже разговаривали бы каждый раз по-другому. Похожим образом, если вы владеете несколькими языками, это позволит вам выражать себя по-разному.

Используя ту же метафору, ангелы выглядят и выражают себя множеством различных способов, в различных видах, под разными видами света. Таким образом, они проявляются и воспринимаются по-разному, включая те случаи, когда они похожи на сущностей из других миров и планет. Говоря об ангельской внешности, настало время для вас немного расширить условия, которые вы приписываете внешности ангела в своем разуме, представляя, как бы он выглядел, говорил или звучал.
Итак, снова: ангелы проявляются по-разному в зависимости от плотности и измерения, в которых они решили проявиться, или в которых их призвали проявиться. Есть ли у ангелов тела? Не совсем. Их существо позволяет иметь сущность. То есть, сущность обладает сущностью. У сущности есть яркое свечение. И свечение может собираться определенным образом, выражая себя в качестве определенных условий, которые могут казаться и выглядеть физическими. Однако, обычно у ангелов нет сущностных тел, физических тел и свойств, связанных с физическими телами. У них нет продолжительности жизни в их телах ангельских сущностей. Если бы вы стали свидетелем ангельского присутствия, то это тело манифестировалось бы для вас, чтобы не напугать вас или выказать расположение, или же чтобы дать вам все, что вы хотите или надеетесь получить в этой встрече. То есть, в подобном случае намерения ангелов заключались бы в том, чтобы угодить и помочь, и это включает в себя проявление перед вами в образе, который хотя бы частично отвечал бы вашим предпочтениям или ожиданиям.
Ангельские сущности, будучи световыми существами, умело организовывают себя. Используя пример с разными культурами, обладающими разным пониманием жизни, скажу, что с ангелами так же. Они могут выражать себя и свои цели множеством различных важных способов, как того потребует опыт или конкретный момент. Ангелы всегда существовали и были доступны, близки к Земле и к человечеству. Хотя ангелы не были созданы для человечества или для Земли , представьте, что если существует один уровень плотности, то обязательно должен существовать противовес ему, противоположный уровень плотности. Это один из вселенских законов – существует баланс, в независимости от того, как он выглядит. Так что чем плотнее ваши мысли, чем плотнее ваши тела, тем легче, изысканнее и божественнее ангелы. Чем дальше вверх поднимается человечество в своей плотности или опыте, в своих измерениях, тем более ангелы соответствуют этому и вам, если хотите. Вы также начнете походить на яркий свет и станете способны распознавать их гораздо лучше и без необходимости физически их видеть. Понимаете? Баланс – наиболее важный аспект.
Итак, ангелы или ангельские существа всегда присутствовали, для Земли и поблизости от Земли с самого момента творения. Однако их цель касательно человечества – это то, чем, во многих смыслах, вы сами их наделили. Человечество призывает ангелов, и, конечно, согласно балансу и законам они откликаются. Когда человечество и плотность призывает свет – свет откликается. Когда одно существо, плотное существо, призывает нечто более светлое и легкое – свет откликается. И пока на Земле есть человечество – да, будут и ангелы в своих различных видах и формах, доступных для Земли.

На каждое человеческое существо есть много ангелов. На самом деле, будет удобнее сказать, что существует гораздо больше ангелов, чем людей. Во-первых, представьте, что есть очень много, сколько там – семь миллиардов или то число, которым человечество себя считает в данный момент на Земле – и все остальные существа, что не находятся в воплощении на Земле в настоящее время. Так что есть, по крайней мере, милые, минимум 12 ангелов на каждое существо, каким-либо образом связанное с Землей. В любом измерении, в любой плотности и с любым уровнем понимания себя, сознательное или неосознанное, живое в теле или нет. И попробуйте представить, насколько многочисленны ангельские сущности. Сколько звезд вы способны насчитать на небосводе? Как вы можете их сосчитать? Если вы способны считать до бесконечности, тогда вы сможете подсчитать, сколько ангелов имеют отношение к Земле.
Ангельское существо – не то же самое, что индивидуальное существо. Вы думаете о своей индивидуальности, и вы думаете: я – один, одно существо. Но вы в более широком понимании себя также являетесь и многомерным множеством. Вы также весьма продвинутое существо, лишь одна часть которого – та, что вы зовете собой, - манифестирована физически в одном теле. Если вы можете подумать о своем теле, о всех клетках и молекулах, обо всех атомах, связанных с одним телом – подобным же образом ангелы связаны между собой и организованы. Таким образом, одно ангельское существо состоит из огромного количества света и свечения; и это не просто одно индивидуальное ангельское существо, как мы привыкли думать о себе – в качестве одного отдельного человека. Один ангел – это световое выражение индивидуализированного светового мгновения. Если бы у вас был опыт встречи с одним ангелом – это конкретное существо манифестировалось бы перед вами в качестве индивидуальности, поскольку вы бы призывали именно это. Вы бы призвали свой световой аналог или выражение существа в соответствии с тем, как описывает вам устроение жизни ваш разум. Ваши убеждения говорят вам, что жизнь организована из отдельных существ, отдельных заданий или целей, поэтому вы представляете себе ангельское царство, организованное подобным образом.

Ангелы не подразделяются по разным царствам, как думает человечество. Однако, возможно, вы слышали об иерархии ангелов. Иерархия ангелов – это понимание того, как свет выражает себя. Яркое свечение есть эманация света. Некоторые удерживают эманации света дольше других. И бывают взрывы ангельского света, как если бы вы представили вспышки на солнце. Существуют более продолжительные выражения света, поскольку их несут энергетические волны. Итак, световые сущности, такие как ангелы, но не только они, способны выражать себя как множество различных форм света. Поймите, что так же, как вы различаете свет луны и свет солнца, хотя обе эти формы света являются солнечным светом, то же и с ангелами. Они являются светящимися выражениями света, выражениями единого творца, единой истины, самого единства, однако из-за плотностей и энергетических волн их сущность перемещает их свечение, что и придает им кажущуюся форму и наделяет целью. Вы, в свою очередь, тогда тоже являетесь совершенным выражением единства и создателя. Но поскольку вы организовали и поместили свою сущность в человеческом теле, вы наделили себя целью и смыслом, связанными с человечностью или человеческим жизненным потоком, или временными рамками. Жизненная линия. Ангелы же, будучи вашими аналогами, обладают тем же, по крайней мере, в той степени, в которой так кажется. Пожалуйста, свыкнитесь с мыслью, что внешний вид чего-либо не является в точности тем же, что и само это «что-либо». Внешний вид света – не то же самое, что и сам свет. Ваш внешний вид в качестве индивидуального существа с телом и индивидуальной задачей или ролями, что вы играете в этой жизни, - это лишь выражения вашего существа, это иллюзии, выражения, творения вашего существа, а ангелы обладают такими же способностями. Согласно тому, как свет собирается вокруг них, отражается и используется ими, он создает видимость иерархии. В данном случае, иерархия – это не больше, не меньше и не лучше ни в какой степени, чем какая-либо другая. Однако, существуют выражения свечения, которые более плотные или медленные, чем остальные. И этих конкретных существ человечество замечает наиболее часто. Другими словами, они просто кажутся ближе к человечеству, чем остальные существа, ближе по плотности, поэтому они кажутся ближе к вам. Для человечества это переводится как «забота», поэтому человечество считает или верит, что есть ангелы, которым человечество небезразлично в большей степени, нежели остальным. Человечество считает, то есть некоторые ангелы, получившие задание или предписание в отношении человечества, и поэтому они заботятся о человечество в большей степени, нежели остальные. Снова скажу: это не совсем так. Однако это считается полностью уместным, когда человечество принимает подобные решения и выбирает убеждения, и полностью понятно, как человечество приходит к этим решениям. Когда человечество или индивидуумы видели ангела или пережили опыт с его участием, то эта внешность ангела, его образ, облачается в достаточное свечение, но плотное свечение, чтобы казаться светящимся как само воплощение света. Высший свет есть яркое свечение; низший свет или видимый свет, воспринимаемый людьми, и даже более широкий его спектр, - это излучение, сияние. Понимаете? Таким образом, у человечества было много встреч с сияющими существами света. И они казались настолько яркими в своем свечении, настолько совершенными, настолько легкими, что, по всей видимости, именно поэтому вы изображаете их с крыльями и чаще всего, как и в самой Библии, - с нимбами и в ореоле сияния. Перья указывают на легкость существа и на то, что они едва ли касались земли или, по сути, могли обойтись и без этого. Люди, описывающие свою встречу с сияющим существом, говорили: смотри, они даже не касаются земли, у них нет даже ног, которыми они могли бы коснуться земли! И поэтому они изображаются с крыльями, поскольку в человеческом понимании только птицы могут удержаться в парящем состоянии над землей.

Свечение, по мере накапливания, собирается в районе лба. Это выглядит так, поскольку эти световые существа общались с человечеством телепатически. Им редко приходилось говорить или выражать себя посредством языка, когда необходимости в этом нет. Они способны прикоснуться к вам мыслью. Это весьма нежная и мягкая мысль, которая не внедрилась бы в ваши мысли и не изменила бы ваши убеждения. Она бы слегка прикоснулась к вам в области третьего глаза. Так что когда люди ощущали прикосновения в этой области, а также когда они послали свои мысли или же ответили на мысль или выражение любви при помощи этого центра, то свечение в области третьего глаза усилилось, и выглядело так, будто свет лился именно оттуда. Свечение выглядит ярче всего в этой точке. Поэтому человечество изобразило и описало это явление как нимб. По сути, у всех вещей есть нимб или ореол. Например, вы видите кольца вокруг Сатурна, вы можете назвать это нимбом. Временами вокруг вашей луны тоже видится светящееся кольцо. И существуют определенные научные принципы физики, которые описывают, почему это так. Но в тонких терминах это можно описать как ореол или нимб.
Так же существуют определенные существа, которые для общения с вами могут облачаться в кольца света, чтобы предстать перед вами, пообщаться и разделить с вами что-либо. Внешность ангела может быть различными вещами. Он может быть похожим на человека, хотя это редкий случай. Он также может проявиться как существо из другого мира. И это наиболее частый случай, чем вам может показаться, потому что это также возможность для них примерить на себя тело.
Какова же цель и задача ангелов? У ангельского существа есть задача: сберечь свет, сберечь жизнь. Ранее я сказала вам, что ангелы были всегда, а именно они были созданы с самого начала, что вы бы назвали началом. Тогда были свечения, разумы, сострадания света. Компактные сострадания вечного света и жизни. Вот чем является светящееся существо или ангел. И поскольку они были всегда, их свет также присутствовал всегда.
Есть ли ангелы в других мирах, кроме Земли? Да. Однако помните, что ранее мы говорили, что все дело в измерениях, плотности света и вариаций его выражений, создающих образ ангела, или его задачи и цели, или его внешность. Итак, ангельское существо в другом мире или на другой планете может выглядеть абсолютно иначе для вас, ощущаться иначе, светиться иначе и иметь абсолютно другие задачи, подходящие этому миру. Что же касается Земли, то, по большей части, ангелы хранят и берегут жизнь. Они хранят жизнь, допуская или создавая пространства для прохода света. По сути, мы могли бы сказать, что чем больше теней – тем больше там будет ангелов или ангельского присутствия. Ангелы необязательно приносят или вливают свет. Помните, я сказала, что их задачи больше связаны с хранением жизни или хранением света. И несмотря на то, что они могут не приносить свет, они постараются сделать так, чтобы свет не угас. Понимаете разницу? По большей части, задачи, связанные с плотностью момента «сейчас», состоят в сохранении всех необходимых и ценных вещей в жизни. Это может быть индивидуально выражено, это может быть выражено группой, а также целостностью. Итак, ангелы собираются на тайные совещания, если хотите. Можете также представить их на встречах, собраниях, даже конференциях. Ангельское собрание состоится там, где возникнет необходимость в сохранении и сбережении света или жизни. Они сохраняют жизнь в моменте. Не то, чтобы они собирали ее в мешки и запасали для будущего, убедившись, что она выдержит долгий срок хранения. Нет, это происходит не так. Они сберегают инструмент жизни. Видите ли, существуют частоты, имеющие отношение к жизни и весьма необходимые.

Вы размышляете о Земле и думаете, что существуют определенные биологические виды, необходимые для выражения жизни на Земле. Я скажу вам, что прежде чем это становится возможным, или необходимым, существуют уникальные частоты света и звука, необходимые для того, чтобы жизнь «хотела» существовать или имела цель. Для существования творения она должна быть творческой. Творчество должно существовать прежде, чем творение сможет выступить вперед. Или, другими словами, единовременно. Вот что хранят ангелы. Они берегут творчество, берегут творение, берегут совершенство света и звука, гармонии. По этим причинам в тех случаях, когда вы наблюдаете ангельских существ, связанных с определенными инструментами, такими как рог, труба и тому подобное, - они хранят определенные частоты, хранят свет. Они носители света и хранители света. Временами вы встречаете их изображения с мечами. Это тот же самый вид изображений: они там, чтобы защищать или охранять свет. Они там, чтобы хранить свет, они – хранители света и жизни. Их совершенство позволяет им делать это. По сути, то, чем они являются, позволяет им выполнять их задачи. Итак, чем же занимается ангел? Это не то же самое, что иметь задание или работу. По сути, то, чем они являются и что делают – весьма схожие понятия. Они хранят жизнь, будучи тем, чем являются. Чем же они являются? Они – эманации чистого, или совершенного, или целостного света. Предположим, ангел прикасается к больному человеку, и это прикосновение сего существа создает исцеление, и человек теперь вновь совершенен в моменте или восстановлен в своем здоровье. Что произошло? Что сделало это? Совершенная или чистая сущность, чья задача – хранить или совершенствовать жизнь, прикоснулась к чему-то, что временно подумало о себе или выразило себя в качестве несовершенства. По сути, единственное, к чему прикоснулся ангел, - это убеждение, связанное с несовершенством или болезнью. Как только эта мысль испытала прикосновение или слилась с целостностью, со свечением, с целостным светом, это прикосновение изменило или стерло несовершенство, превратив его в совершенство. И клетки, молекулы и так далее распознали себя снова в совершенном и целостном качестве и обратили процесс вспять. Вот что вы называете исцелением. Исцеление – обращение вспять мысли или убеждения о несовершенстве. От плотности и глубины этой мысли зависит, насколько истинным и глубоким будет исцеление. Например, если исцеление происходит, а мысль позднее возвращается: «я так рад, что мне лучше! Надеюсь, болезнь не вернется…» - это не целостность, и мысль более не является целостной. Эта мысль более не гласит: я есмь совершенен таким, какой я есмь, и я есмь выражение целостности и совершенства, ибо ко мне прикоснулся чистый свет. Итак, по неведению, а не из желания болезни, по неведению о свечении, о совершенстве или совершенной мысли, человеческая часть вашего существа возвращается обратно к плотности, к плотным мыслям, к которым она привыкла. Поэтому в некоторых случаях исцеление не длится и не может длиться вечно, потому что вам кажется, что вам лучше лишь ненамного и ненадолго. Будто рак ушел в ремиссию, но не исчез навсегда. На каждом существе лежит ответственность повысить свое сознание, свой свет, свою чистоту. Так что даже если человек притянул к себе ангельское присутствие и попросил: «исцели меня, исцели то, что я есмь», и получил такое совершенство, такой дар, такой подарок света, то это зависит от сияния данного человеческого существа, которое старается возвыситься, насколько сможет, к этому свету. Ему мало было бы проку увидеть, что ангел пришел его спасти или временно улучшил его состояние, или каким-либо образом явился причиной этому, потому что во многих случаях человеческое существо опускается, уменьшает свои вибрации, в меньшей степени контролирует свое тело или свое существо и отвечает за него. Если он верит, что выжил лишь благодаря подаренному свету, а не благодаря своему собственному свету или собственной истине, то свет, здоровье и благополучие уменьшаются. Поэтому многие ангельские вмешательства не включают в себя видения или ощущения. Иногда присутствует лишь знание о присутствии, которое присоединилось к человеку, чтобы совместно ваше существо и другое в слиянии света, в союзе, в духе единения, и тогда гораздо большее удается во время истинного божественного вмешательства.

Конечно, есть уникальные и особые идеи и случаи, связанные с этим. А мы просто обобщили всю тему для вас, уменьшили ее до одностороннего монолога. Но, возможно, вы позволите мне предложить вам так много деталей, сколько в моем понимании вы захотели бы принять. Может ли любая душа сделать выбор стать ангелом? Нет, не совсем. Существует множество душ, ангельских в своем присутствии, благожелательных, сострадательных, любящих и во многом кажущихся такими же сияющими как ангелы. Но они не ангелы. Существует много душ, которые заслужили или выразили себя множеством различных способов так, будто бы они и были ангелами. Но ангельское существо – весьма уникальное и особое создание.
Есть существа – назовем их прекрасными существами – весьма похожие на ангелов, но они не считают себя такими же чистыми или совершенными, как ангелы. Представьте себе нечто великолепное и запредельно прекрасное, идеальный образ яркого сияния света, который только можете себе вообразить. И затем послушайте, как этот самый сияющий свет скажет вам: о нет, я даже близко не подошел к тому, чтобы стать ангелом, но спасибо за комплимент. Души, способные стать подобными ангелам, в достаточной мере почитаемы. Это весьма почетно. Они не стремятся стать ангелами. Однако, они стремятся стать ангельскими в своем понимании и в своем сострадании. Ангелы же являются довольно уникальными аспектами света. Они – скопление сияющего света, существа в своем выражении, и это является ангельским. Могут ли люди стать ангелами? Снова скажу вам: нет. Однако люди могут стать весьма, весьма ангельскими, они могут стать существами, которые по своему сиянию, вибрациям и совершенству максимально приближены к ангелам, но не являются таковыми, понимаете? Представьте себе близнеца: нечто совершенное и кажущееся точной копией своего аналога. О, но это не так. Это близнец так же прекрасен, как и первый, но он не в точности такой же. Есть души, стремящиеся быть ангелами. И они могут стать ангельскими и идти по пути достижения того, что могли бы делать и делали ангелы для человечества. Вы даже можете назвать их личными ангелами, но они не назвали бы себя так. Возможно, это одно из нескольких различий. Итак, с вашей перспективы, вы можете видеть несколько световых существ и называть их всех ангелами. Они именно так для вас и будут выглядеть, и вы бы поклялись, что это так. Но они бы понимали тонкие различия, которые делают их уникальными, как и вы понимаете все тонкости того, что делает уникальными вас.
Работа ангела, как мы сказали, больше является его задачей. Это понимание того, чем он является, что и есть причина того, что он делает. Таким образом, у ангела нет задания как такового или занятия, за которым нужно проводить часы дневного времени. Это то, чем они являются – что позволяет им стать причиной. Вы живете в мире мысли, включающим в себя причину и следствие. Сначала это, потом то. «Если это случится – потом случится то. Если мне понадобится помощь – они придут.» И в мире причины и следствия уместно думать о работе или о том, как ваша задача выразит себя. Но эти существа, являющиеся ангелами, всегда ангелы, они постоянно являются ангелами. Таким образом, то, чем они являются, и то, чем они занимаются – одно и то же. Это существо всегда активно. Это активный свет. Это свечение, постоянно выражающее себя. Это совершенство в поиске возможностей стать совершеннее. Как совершенство становится более совершенным? Путем открытия всего, что является чем-то меньшим, чем совершенство, и доведения его до более совершенного состояния. Таким образом ангелы полезны для человечества, потому что ангелы находятся на Земле для того, чтобы хранить жизнь. Почему? Потому что жизнь совершенна. Потому что смысл жизни – в самой жизни. Потому что свет существует, чтобы сделать жизнь совершенным светом. Потому что сияние и свечение – совершенны такими, какими являются. Совершенные выражения единства и единения. Итак, цель и задача ангела – выразить это свечение и сияние множеством различных способов и во множестве мест, делая совершенное еще совершеннее.

Если вы считаете, что вы привлечете к себе ангела только, если находитесь в жалком положении и нуждаетесь в помощи – это не совсем так. Вы можете пребывать в величайшем состоянии радости и ликования и привлекать к себе свет, потому что головокружительное состояние радости – если бы оно могло быть сохранено, если бы его можно было разлить по бутылкам и продавать! Чего бы это стоило? Сколько слитков золота могло бы стоить счастье или радость, если бы можно было их сохранить и распространить? Итак, ангельские существа также находятся очень близко к такой ценной субстанции. Почему считается, что ангельские существа держатся поблизости от детей? Они также ассоциируются с новизной и чистотой. Не только потому, что они беспомощны, а потому, что они храбрые. Храбрые инкарнации совершенного света. Они начинают выражать свой свет. И это – еще один способ хранить жизнь, понимаете? Жизнь не такая уж хрупкая, она может быть довольно сильной. Узы любви могут быть довольно сильными, но их также можно укрепить. Таким образом, ангельское присутствие можно обнаружить там, где есть узы, которые можно укрепить, поскольку они также ведут к единению. И снова у вас есть ангельское присутствие. Они здесь, на Земле, что вы назвали бы «здесь». Но лучше будет сказать «сейчас». Чем говорить, что они «здесь», лучше сказать, что они находятся в «сейчас», имея в виду, что они пребывают в настоящем моменте. Они не здесь на физической Земле – они присутствуют в моменте «сейчас», в выражении жизни в моменте. Независимо от того, где находится жизнь или насколько она плотная, они присутствуют в этом выражении по всей его плотности. Понимаете? Свет или солнечный свет присутствует во время всего дня, даже если он не «здесь», и вы не можете его потрогать. Вы не всегда можете потрогать свет, но вы можете получить его преимущества, получать его тепло при взаимодействии с ним «здесь» и «сейчас», когда вы присутствуете с ним. Чем в большей степени вы присутствуете в настоящем моменте в своей жизни, тем в большей степени вы присутствуете в данном моменте. Чем лучшие у вас отношения с собой и с моментом, тем лучше будет ваш опыт соединения всех своих аспектов воедино при помощи этого сияния. Это одна из причин, по которой присутствие связано с радостью или просветлением. Просветление – это способность находиться в присутствии со светом. Это способность соединяться со светом таким образом, как человек облачается в радость, и мудрость, и знание, и все одновременно растворяется и становится, или переходит в состояние бытия. Вы переходите в истинное состояние бытия, входя в свет, и скорее всего, там есть свечение или присутствие ангела, пришедшего посодействовать этому.

Теперь, когда вы понимаете, что они приходят в любом случае, в отчаяние или в радость, как же ангелы приходят, когда у вас трудности или отчаяние, болезнь или недуг, или страх. Можете ли вы призвать ангела, ангельское присутствие в такой момент? Да. Самое важное, по возможности, растворить присутствующее для пользы чего-то иного, что является более целостным. Иногда, когда присутствует немалая доля страха, похоже, будто человек мог бы выпрыгнуть из тела или из кожи вон. Если изначальная часть вас уже испытала достаточно страха, чтобы выпрыгнуть из тела, то она, по сути, в этот момент сливается с ангельским существом или свечением. Этот страх ищет свою противоположность, и он мгновенно бы обнаружил эту сущность или присутствие. Это также проявление или божественная встреча, если хотите. И многие выражения подобного послужили предметом множества историй в ваше время. Итак, страх – один из способов обнаружить такое существо, хотя это не тот способ, что я бы предложила. И лишь то, что человек испытывает огромный страх, не является гарантией встречи или осознания такой встречи. Или же встреча может произойти, но человек может не узнать об этом. Человек может быть воссоединен и восстановлен светом, присутствием, истиной, знанием, даже мудростью того, как поступить дальше, что может быть руководством от ангельского существа. Так что все это – возможности того, что они делают, потому что они являются собой. Каждое существо связано с минимум 12 ангельскими существами. По крайней мере, 12 личных ангелов, не индивидуальностей, но ангелов связаны с вашей жизнью. Они связаны с вашей жизнью, и вы считаете, что они связаны с вами. Они не столько связаны с вашей личностью, сколько с вами, с тем, чем вы являетесь, и что представляет собой ваша жизнь. То есть, они связаны с вашей целью, со смыслом вашей жизни. Они – руководство для вашей цели, для вашего понимания жизни, для вашего выражения жизни и истины. Итак, сияющий свет выражает или оказывает поддержку тому, чем вы являетесь, и совершенствует вашу жизнь. Это нужно для того, чтобы вам не пришлось «выражать» или проживать эту жизнь снова, поскольку это станет совершенным выражением того, чем вы являетесь, чтобы и вы тоже смогли стать ангельскими, что будет означать, что то, чем вы являетесь, и то, что вы делаете, станут одним и тем же. Это весьма значительно. Вы уже слышали эти термины и объяснения раньше, но они не еще не осели в вашем разуме, потому что человеческие существа являются расой действия в это время. С давних времен в вашем разуме застряло убеждение, что вы обязаны делать что-то, чтобы сделать свою жизнь полезной, что вы обязаны работать, понимаете? Это работающее существо – таким человечество было создано. Глубоко в своем понимании вы считаете себя действующими существами, работающими существами, и уверены, что смысл вашей жизни или жизненного потока вытекает из этого. В конце концов, именно так вы добываете еду – вы работаете и затем платите за еду. Придет время, когда эти связи устареют и уйдут в прошлое. И у вас будут иные представления о том, что означает быть человеческим существом или светящимся существом. Вы все еще будете относиться к разновидности людей, но увидите, что стали менее плотными в своих мыслях, и ваши тела будут устроены гораздо тоньше. В этом случае вы тоже будете иметь отношение к ангелам и ангельским существам и, возможно, видеть их несколько иначе.

mob_info