Конспект подгруппового логопедического НОД по автоматизации звука. Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука

«Письмо от Каркуши»

Цель :

Автоматизация правильного артикуляторного произношения звука [Ш] в речи, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

формирование правильного артикуляционного образа звука [ш].

Коррекционно-развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие мимических мышц лица;

развитие артикуляционной моторики;

развитие правильного речевого дыхания;

закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

развитие фонематических процессов;

развитие памяти, внимания и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

привитие навыков самоконтроля за речью;

воспитание усидчивости на занятии;

воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш].

Оборудование:

1. Организационный момент .

(звучит музыка, дети входят в группу)

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам много гостей. Посмотрите. (Логопед обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Давайте с гостями поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Логопед :

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Звуковой сигнал сообщения. По моему нам с вами пришло письмо. Открываем видеописьмо. (Письмо от Каркуши). «Здравствуйте, ребята! Отправила вам письмо. Хочу сообщить неприятную новость! Пираты украли из нашей лесной библиотеки книгу звуков! И теперь мы не можем научить зверей правильно произносить звуки! Помогите! Разыщите нашу книгу! Чтоб вам помочь, я выслала карту островов, где может находиться книга звуков, для того чтобы ее найти, вам придется выполнить различные задания! Очень прошу, поспешите!»

Логопед : Что же нам делать? Вы хотите помочь? Что ж, посмотрим, что за карту прислала нам Каркуша. Это действительно пиратская карта островов. Что ж, отправимся на поиски книги.

Логопед : Давайте вспомним наш девиз:

Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Чтоб у нас все получилось, разомнём мышцы сделаем массаж лица и шеи.

Самомассаж лица и шеи:

Логопед :

Ручки растираем (растирание ладоней) и разогреваем (хлопки),

И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

Антонида Ильюшина
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звуков [Ш], [Р] с использованием ИКТ

Автоматизация звука [Ш] в словах находится на завершающем этапе – введение звука в речь. Этап автоматизации очень долгий и требует поиска наиболее выигрышных методов привлечения детей-логопатов.

Опыт показывает, что очень трудно бывает удержать внимание детей-логопатов, пробудить у них интерес к содержанию образовательной деятельности, чтобы усвоенный материал сохранился надолго и использовался в новых условиях. Для успешного формирования правильного звукопроизношения учитель-логопед вынужден предлагать ребёнку очень долгое и многократное повторение речевого материала (картинки, карточки задания, упражнения и др.)

Преимуществом использования информационно-коммуникативных технологий обучения детей-логопатов являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого материала. Применение ИКТ даёт возможность учить весело, радостно, без принуждения, позволяет учителю-логопеду разнообразить приёмы коррекции звукопроизношения, что предотвращает утомление воспитанников, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Программное содержание.

Цель: автоматизировать звук [Ш] в середине слова, в предложениях, скороговорках. Закреплять произношение звука [Р] в свободной речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в словах, предложениях;

Закреплять произношение звука [Р] в свободной речи;

Образование и употребление существительных с уменьшительно – ласкательными значениями.

Коррекционно – развивающие:

Развивать фонематический слух и восприятие;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику с использованием здоровьесберегающих технологий;

Активизация восприятия, памяти, внимания, мыслительных операций.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.

Предварительная работа:

Артикуляционные упражнения; развитие мелкой и общей моторики;

Постановка звука [ш];

Автоматизация звука [ш] в слогах, в начале слова;

Автоматизация звука [р] в свободной речи;

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха;

Продолжительность занятия: 15 – 20 минут (в зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка)

Демонстрационный материал: презентация, тренажер для плавного длительного выдоха, мячик су – джок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Здравствуй…., у нас с тобой сегодня будет необычное занятие. Давай поздороваемся с нашими гостями.

Какое у тебя сегодня настроение?. Хорошо!

На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [Ш] и мы с тобой отправимся в путешествие в волшебную страну.

Нарисована страна

Милых кругленьких зверьков

Из конца в конец она

В тыщу кроличьих прыжков. Смешария.

Артикуляционная гимнастика.

Перед путешествием нам надо хорошо размяться. Комплекс упражнений.

Пальчиковая гимнастика с Пином и Биби.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук; стимулирование речевых зон коры головного мозга.

Конструктор моторов, приборов, турбин! Узнали кто это? Конечно же… Пин.

Пин и Биби предлагает нам с тобой поиграть с таким интересным круглым мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Изолированное произношение звука.

Мы с тобой уже умеем красиво говорить звук [Ш], давайте вспомним как шумят деревья в лесу? ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья, как шипит змея? ш-ш-ш,

В гостях у Нюша. «Шарики».

Цель: автоматизация звука в прямых и обратных слогах.

Румяные щечки, нос пяточком. И маленький хвостик крючком. И это совсем не хрюша, это прекрасная…. (Нюша)

Посмотри, какие у Нюши красивые шарики. Они музыкальные. Давай мы вместе с Нюшей и ее шариками споем песенку.

ша – ша – ша

шо – шо –шо

шу – шу – шу

шэ – шэ – шэ

шы – шы – шы

ше – ше – ше

В гостях у Бараша.

1. «Бабочка лети». Цель: учить продолжительному ротовому выдоху.

2. «Найди бабочку». Цель: развитие внимания.

Капризный поэт, любит горный пейзаж. Узнали кто это? Конечно…Бараш.

Кто взлетит с цветка вот – вот? Разноцветный бегемот! (Бабочка)

А тебе нравятся бабочки. Бараш тоже очень любит бабочек. Давай, поможем Барашу найти одинаковую бабочку. Молодец!

Работа с тренажером для развития воздушной струи.

Подуй на бабочек «Слабым ветерком», затем «Сильным ветерком»

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

В гостях у Ежика. «Перепутанные слова».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Колючки, очки, пара ручек и ножек. Узнал кто это? Конечно же…Ёжик.

Ежик предлагает нам поиграть в игру «перепутанные» слова. Я буду читать предложения, а ты слушай внимательно и сразу же исправляй ошибки:

С другом мы играли в чашки. (в шашки).

Пили чай из белой шашки. (чашки).

Вылезла из норки шишка. (мышка).

На нее упала мышка. (шишка).

Под кустом сидели шишки. (мышки).

На сосне висели мышки. (шишки).

В воздухе летала кошка. (мошка).

Молоко лакала мошка. (кошка).

В гостях у Кроша. «Гимнастика для глаз».

Цель: предупреждение нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Хоть он и ушастик, но собою хорош! Узнал кто это? Конечно же…Крош.

Крош очень любит фотографировать. Угадай, кого сфотографировал Крош?

У реки, над камышами, вот с та-а-а-акущими глазами,

Зависает вертолёт. Пассажиров не берёт!

И пропеллер. И глаза. Да ведь это -. ! (Стрекоза)

Гимнастика для глаз

Вот какая стрекоза

Пальцами делают очки.

как горошины глаза.

Влево- вправо, назад- вперед

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз

Мы летаем высоко.

Смотрят вверх

Мы летаем низко.

Смотрят вниз

Мы летаем далеко.

Смотрят вперед

Мы летаем близко

Смотрят вниз

Глазкам нужно отдохнуть.

Ребята закрывают глаза

Нужно глубоко вздохнуть.

Глубокий вдох.

Глаза все так же закрыты.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять.

Жмуримся и открываем,

заниматься продолжаем.

В гостях у Кар Карыча. «Коллекция сувениров».

Цель: 1. автоматизация звука [Ш] в середине слова.

2.«Назови ласково». Образование уменьшительно – ласкательных существительных.

Артист, пианист, балагур, тары-барыч! Узнал кто это? Конечно… Кар Карыч.

Карыч любит путешествовать. И на память с мест, где он бывает, привозит сувениры. Повтори, пожалуйста, за мной, какие забавные вещицы он насобирал!

Мышка в шапке, подушка, кувшин, мартышка, ромашка, мишка, чебурашка, чашка, кошка, карандаши, машинка, пушка, матрешка.

Он очень любит свои сувениры, и называет их ласково. Давай и мы с тобой назовем ласково предметы на полках у Карыча. (Мышечка, подушечка…и т. д.). Умница!

Физминутка с Крошем, Нюшей, Совуньей и Копатычем.

На веселую зарядку

Крошик нас зовет с тобой.

Раз - присядка, два - прыжок.

Любит прыгать наш дружок.

Ну, а Нюша как проснется –

кулачками потереть глаза

Любит долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А Совунья спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

А Копатыч косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте –

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало - начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Завершаем упражняться

Начинаем заниматься.

Учим стихи с Барашем

Давай выучим стишок вместе с Барашем.

Чтение стишка логопедом

Рассматривание таблицы

Повторение вместе с логопедом.

Самостоятельное повторение

Пересказ стиха с различной интонацией.

Кошка в окошке шапку шьёт,

Мышка в сапожках избушку метёт.

Итог занятия. Молодец, ты очень хорошо занимался. С каким мы звуком сегодня занимались? А у кого мы сегодня были в гостях? Понравилось ли тебе играть со Смешариками. Смешарикам тоже очень понравилось играть с тобой и они приготовили тебе сюрприз. Спасибо тебе, до свидания!

Конспект НОД « Автоматизация звука с».

Цель: автоматизация звука с.

Задачи. Коррекционно-образовательные:

Уточнить правильную артикуляцию и произношение звука [с];

Упражнять в согласовании местоимений с существительными.

Упражнять в определении позиции звука в словах по картинкам.

Закреплять умение делить слова на слоги.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость .

Ход занятия.

Логопед.

Ребята. Пока я была у вас в группе, в мой кабинет кто-то принёс коробку. Давайте посмотрим и узнаем что там.

Дети с закрытыми глазами определяют что в коробке.

Дети. Снег.

Логопед. Да, это снег. Скажите, снег какой?

Дети. Холодный, белый, пушистый, мягкий.

Логопед. А давайте назовём снежные слова.

Дети. Снегурочка, сугроб, снежинка, снегопад, снежная,

Логопед. Молодцы, вот сколько слов вы назвали. А кого из снега можно слепить?

Дети. Снеговика.

Выставляется игрушка снеговика.

Логопед. Скажите какой первый звук в слове снеговик?

Дети. Звук с.

Логопед. Ребята, что вы знаете о звуке с?

Дети дают характеристику звука с.

Логопед. Снеговик принёс вам картинки. Он хочет выполнить вместе с вами артикуляционную гимнастику.

Дети выполняют гимнастику язычка (качеля, киска сердится, почистим зубки, блинчик, фокус.)

Логопед. Снеговик очень любит играть в мяч. Давайте поиграем. Я буду называть звуки и бросать мяч вам, а вы называете слог из этих звуков и бросаете мяч обратно.

с а-са, с о-со, с у-су, с ы-сы.

Логопед. Давайте почитаем чистоговорки.

Логопед. А сейчас покажем нашу физкультминутку.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла-

Дав глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка-

Увы и нет снеговика.

Логопед. Ребята посмотрите на снеговика и назовите слова с одним слогом.

Дети. Ком, нос, рот, шарф.

Логопед. А теперь назовите слова с двумя слогами.

Дети. Глаза, ведро, щёки, метла.

Логопед. Назовите слова с тремя слогами.

Дети. Снеговик, снежинка лопата.

Логопед. Снеговик принёс для вас снежинки, но снежинки не простые, а с картинками. Давайте выберем только те снежинки, в названии картинок которых есть звук с.

Дети выбирают картинки.

Логопед. Снеговик очень любит играть в игру «Жадина».

Дети называют картинки с местоимениями мой, моя, мои.

Логопед. А сейчас давайте украсим ёлочки снежинками. На первую ёлочку повесте снежинки с картинками, в названии которых звук с стоит в начале слова, на вторую ёлочку снежинки с картинками, в названии которых звук с находится в середине слова, на третью ёлочку снежинки с картинками, в названии которых звук с находится в конце слова.

Дети определяют место звука с в словах и развешивают картинки.

Логопед. Снеговику очень понравилось играть с вами. Он вам дарит раскраски.


Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

1. Образовательные:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.

2. Коррекционные:

  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.

3. Воспитательные:

  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование : предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

Что делает горлышко? (поёт)

Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

Правильно.

6. Характеристика звука

Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык).

Звонкий или глухой звук? (звонкий)

Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

Каким цветом его обозначаем? (синим).

Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

У нашего Дракоши сломалась машина.

Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

Сначала тихо; (р-р-р-р).

Громко; (р-р-р-р).

Очень громко; (р-р-р-р).

Тихо; (р-р-р-р).

Громко. (р-р-р-р).

Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Найди звук».

Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

Кра-кра-кра Пра-пра-пра

Кро-кро-кро Про-про-про

Кры-кры-кры Пры-пры-пры

Кру-кру-кру Пру-пру-пру

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

Игра «Один-много».

Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб - грибы, ягода - ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

Упражнение «Повтори».

Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

Игра «Скажи наоборот».

Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Автоматизация звука [ш ] в слогах и словах.

Цели: Закрепить артикуляционное и изолированное произношение звука [ш].

Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.

Учить определять наличие звука в словах.

Упражнять в образовании множественного числа имён существительных.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: Рисунки лягушат, карта пути, картинки с комариками 5 штук, картинки с рисунками слов на листочках.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл лягушонок Зеленушка. Он хотел бы пригласить нас вместе с ним отправиться к его другу лягушонку Ква-ква. Живут лягушата в разных болотах. Вот карта она поможет нам не заблудиться по дороге. Давай посмотрим на карту, что нарисовано в самом начале пути?

Ребёнок: болото.

2. Воспитатель: В этом болоте живёт наш лягушонок со своей мамой лягушкой. Каждое утро лягушонок просыпается и делает гимнастику для своего язычка. Давай сделаем гимнастику для язычка вместе с ним.

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые губы, удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна отодвигаться вперёд.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.

3. Выполнив гимнастику, лягушонок позавтракал комариками. Давай посчитаем, сколько комаров съел наш маленький лягушонок.

Воспитатель показывает картинки, а ребёнок считает (один комар, два…., три…., четыре…, пять…).

4. Он выбрался на берег и увидел камыши. Они шумели и он заслушался.

Давай и мы пошумим как камыши.

Ребенок повторяет за воспитателем ряды слогов:

Ша-шу-ша ше-ша-шу

Ши-шо-ши шу-ши-шо

Шо-ше-ши ша-шу-шу

Ребёнок: К большому дереву.

Воспитатель: Да это дуб, на нем листочки. Подул ветер, и листочки зашумели (шка-шка-шка). Я буду показывать картинку на листочке, и говорить начало слова, а ты должен его закончить.

Воспитатель показывает листочек с картинкой, а ребёнок договаривает слог [шка].

Поду (шка), мы(шка), ко(шка), карто(шка), пу(шка), ми(шка).

5. Воспитатель: Лягушонок отправился по дорожке. Чтобы пройти по ней нужно выбрать только те картинки, в которых есть звук [ш].
Ребёнок выкладывает дорожку, проговаривая слова со звуком [ш].

6. Воспитатель: Дорожка привела нас в магазин, где лягушонок решил купить подарки своему другу.

Давай проговорим, что купил лягушонок.

Воспитатель выкладывает перед ребёнком картинки во мн.ч. проговаривая: карандаш, машина, шишка, петушок. Ребёнок говорит: карандаши и т.д.

7. Воспитатель: Купив подарки, лягушонок пришёл к другу. Встретились лягушата и стали сочинять стихи. А чтобы друзьям было легче подскажи им словечко.

1) Рисуют дружно малыши,

У них в руках ……(карандаши).

2) Вот бежит малышка-

Серенькая …(мышка).

3) Носит яркий гребешок

Наш весёлый …(петушок)

4) Зашуршали тихо шины-

Это едет к нам…(машина).

5) Мышка моется под душем,

Моет хвостик, моет…(уши)

8. Итог занятия. Нам пора прощаться с лягушатами. Ты сегодня хорошо работал. Какой звук помогал тебе на занятии?
Ребёнок: Ш-ш-ш.

mob_info