День космонавтики в начальной школе. «Путешествие в Космос» — внеклассное мероприятие для младших школьников

В процессе , целевая аудитория которого — учащиеся начальных классов, школьники совершают своеобразное путешествие в форме игры на некоторую неизвестную планету, облетая под музыку просторы Галактики. Так, знакомясь с праздником , отмечающегося уже многие десятки лет 12 апреля, учащиеся младших классов расширяют свои представления о космосе, космических средствах передвижения и снаряжении космонавтов.

В ходе данного внеурочного мероприятия, представленного на , развиваем у школьников устную речь, воображение, содействуем развитию и мышления, фантазии. Через воспитательную роль занятия, прививаем взаимоуважение и чувство патриотизма к родине, формируем экологические сознание и любовь к окружающей природе.

Описание хода мероприятия

Организационный момент учитель осуществляет посредством диалога с учащимися начальной школы по вопросам:
Дети, как вы думаете, какое наступает ?
Как вы считаете, что с приходом весны обычно меняется в природе?
Каким стало наше небо и, как с приходом весны стало светить солнце?
Что весной происходит с оставшимся снегом?
Как изменилась продолжительность дня в сравнении с зимним днём?
А что за изменения можно наблюдать в живой природе?

При помощи диалога, подводим учащихся к одному из наиболее известных апрельских праздников, что отмечает вся страна — .

История праздника Дня космонавтики

Подведя, таким образом, внимание учащихся к апрельскому празднику, в сопровождении слайдов презентации рассказываем об истории самого праздника, сделав отступление на сообщение важных биографических данных главного героя «Дня космонавтики» — Гагарине Ю.А.

Примечательно, что город Гжатск, где родился Юрий Алексеевич в 1934 году 9 марта, сегодня называется городом Гагарин. Именно Юрий Гагарин выполнил самый первый полёт в космос — полёт с человеком на борту, облетев за 108 минут вокруг земного шара и благополучно вернувшись на Землю. Незначительное время его пребывания в космосе потрясло всё мировое сообщество.

Вспоминаем, что первая женщина-космонавт также представительница нашей страны — Валентина Терешкова. И то, что ещё до Гагарина в космос были отправлены собаки, а первой из них была Лайка. Затем, летели и знакомые ребятам из мультфильмов — Белка и Стрелка. А после динамичной физкультминутки, снова беседуем с учащимися по следующим вопросам:
Как вы думаете, кто такой космонавт и, каждый ли может им стать?
Что должен уметь настоящий космонавт и, какая должны быть его дисциплинированность?

Вместе с классом приходим к выводу, что далеко не каждый человек космонавтом может стать. Настоящий космонавт должен иметь безупречное , отменную выносливость, и пройти сложнейшие многочисленные тренировки перед первым полётом в космос. Также космонавтам необходимо выдерживать невесомость и быть очень внимательным, а чтобы преодолеть всё перечисленное, надо хорошо учиться, тренировать свою память и много читать о космосе.

Игра-путешествие в космос

Теперь можно начать игру-путешествие в космос. Разгадав ребус, учащиеся узнают, что для полёта в космос нам необходима ракета. А чтобы не теряться в какой-либо сложной обстановке и быстро сориентироваться в различной аварийной ситуации, ребята должны догадаться об обязательной верхней одежде всех космонавтов — скафандре .

Главные особенности и достоинства скафандра, в сопровождении изображения его на экране, сообщает учитель классу. Это и устойчивость к пожару и различным повреждениям, и наличие собственной системы подачи воздуха. Ещё несколько важных в невесомости, когда жевать нужно строго с закрытым ртом, иначе пища станет вылетать из него и плавать перед космонавтом. Теперь ребята готовы к нашему полёту, который сопровождается слайд-шоу с чередующимися фотографиями космоса, а учитель читает стихотворение А. Семёнова на фоне музыки.

Кроссворд посвященный Дню космонавтики

А в завершении внеклассного занятия учащимся младших классов предлагается разгадать тематический кроссворд, ответив на вопросы:
Какое небесное тело видно нам, и напоминает светящуюся точку? (Звезда )
Вокруг какого небесного светила, шарообразной формы и раскалённого пламенного тела, обращается наша планета Земля? (Солнце )
Какие небесные тела светятся отражённым светом Солнца и движутся вокруг него? (Планеты )
Как называется красная планета Солнечной системы? (Марс )
Какая планета самая маленькая из планет Солнечной системы? (Плутон )
Какое небесное тело является спутником нашей планеты Земля? (Луна )
Каким общим словом мы называем мир звёзд, галактик и всю вселенную? (Космос )

Сценарий праздника «День космонавтики»

1. Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег – старый, а ручей –

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

Вед. В один из таких весёлых славных дней 52 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Вед. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин.

В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Очень важно

Не забывать имён их –

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

Через четыре года новый был успех –

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос.

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.

Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Вед. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Врач .

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 3 человека . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед . Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Вед.

Не зевай по сторонам_

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким:

Встали, подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

И вновь подпрыгнули ещё,

И снова взгляд через плечо.

Теперь займите ваши кресла.

Надеюсь, всем хватило места?

Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!

Прилетели! Заглушили все свои моторы!

Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»

Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.

Планета «Альфацентавра».

Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.

Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

2. Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу. (Вертолет)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился … (Парашют)

4. У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5. Синенькая шуба

Покрыла весь мир (Небо)

6. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.А дочурки … (Звезды)

7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.

Планета «Звездалия».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Планета «Луна».

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.

Эстафета «Воздушный шарик»

Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

Планета Земля.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Прилетели домой

Ребята, что вы знаете о планете Земля?

Ребята, а какая цветом наша планета? Почему?

А какая по форме?

Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.

А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

и т.д.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. На этом наш праздник подошел концу, благодарю всех за участие.


Сценарий праздника «День космонавтики»

Данный сценарий будет полезен в работе педагогам-организаторам, вожатым и учителям начальных классов с 1 по 4.

В нём представлены стихи для выступления ребят, происходит знакомство с Ю.А.Гагариным и историей космонавтики. Завершающим этапом является «путешествие в космос», в ходе которого ребята имеют возможность почувствовать себя космонавтом и развивают в себе актёрские способности.

1. Куда девался снег?

Весенней стал водой,

Вот этот ручеёк-

Сугробом был недавно.

Снег - старый, а ручей -

Апрельский, молодой…

И потому весной

Так весело, так славно.

Вед. В один из таких весёлых славных дней 52 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век.

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле

Летит он один во Вселенной

Чтоб снова вернуться к Земле.

Вед. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина)

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики - все они честно послужили великой мечте.

Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит.

Пообедав во вселенной

Бортовой ведёт дневник…

Это он, обыкновенный

Сельской школы ученик

Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? - первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?

Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя - Гагарин.

В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.

После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом.

Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)

А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе

Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское: ГАГАРИН!

Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать - Земля, дыханье затая,

Полёт героя - сына наблюдает!

И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне - сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.

Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.)

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса - это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Очень важно

Не забывать имён их -

Всех космонавтов и учёных,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили

Но кто построил первую ракету,

Вы знаете об этом

Конструктор, академик Королёв.

К полёту первый спутник был готов

В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.

Через четыре года новый был успех -

Поднялся в космос первый человек

Гагарин Юрий выполнил полёт

Вокруг земли наш облетел пилот.

Благополучно завершил виток

Космический корабль «Восток»

Титов, Попович, Николаев и Быковский

После Гагарина слетели в космос.

Всё больше космонавтов новых

И Валентина Терешкова

Была средь первых космонавтов.

Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро всё переносил,

Отправится в космический полёт.

Вперёд, ребята, космос нас зовёт!

День космонавтики для учащихся младших классов школы

Сценарий мероприятия, посвященного дню космонавтики в начальной школе.

Замятина Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МОАУ ДО "Станция юных техников г.Кирова"

Описание: сценарий предназначен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов.
Возраст детей: 9-11 лет (3-4 класс)

Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса.

Задачи:
Обучающая: познакомить с историей развития космонавтики,
Развивающая: развитие любознательности, мышления, речи, памяти, внимания.
Воспитательная: воспитание патриотизма, гордость за свою страну.

Обородудование:
- проектор, компьютер, экран.

Медиасопровождение :
- видеофильм «История развития космонавтики», «Гагарин Ю.А.», слайды;
- текст викторины.

Материалы:
- регистрационный лист,
- чистые листы для ответов и ручки,
- для игры по станциям: аншлаги станций, ватман, фломастеры, ножницы, карта путешествия (маршрутный лист), пазлы (портрет Леонова А.А.), загадки, сканворд, схема солнечной системы, воздушные шары, цветные звезды на пол, секундомер, цветной скотч.
- сертификаты участника, дипломы победителей, призы.

Оформление:
- портреты космонавтов, космодромов, космических аппаратов, космических путешественников, планет и т.д.;
- звезды из цветной бумаги на пол.

Мероприятие состоит из двух частей:
1. викторина (теоретическая часть по истории космонавтики взята из статей в интернете)
2. игра по станциям

Ход мероприятия:

I. Организация.
Регистрация участников мероприятия (регистрация космонавтов).

II. Постановка темы и цели мероприятия.
Ведущий:
Ребята, вы знаете какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики).
Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

III. Теоретическая часть мероприятия.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо.


Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.



Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли.





Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. И впервые человек, а это был К.Э. Циолковский нашел способ полететь в космическое пространство. К.Э Циолковский является основоположником и родоначальником космонавтики, некоторое время он жил в нашем городе, и сейчас в этом доме расположен музей авиации и космонавтики им. К.Э. Циолковского.



Конструктором первых ракет, полетевших в космос является Сергей Павлович Королев.


Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайке не суждено было вернуться обратно.


Через 3 года после ее полета в косом отправились уже 2 собаки: Белка и Стрелка.


В космосе они пробыли всего один день и удачно вернулись на Землю. Это был настоящий прорыв в космонавтике. А Белка и Стрелка стали настоящими героями нашей страны и знаменитостями всего мира, они объездили с гастролями огромное количество стран.
И вот 54 (подставить нужное число) года назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Полет в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут. После 108 минут пребывания в космосе Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником - Днем космонавтики.


Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.

Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век!
И первый из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к земле!
(Сергей Михалков)

Вся наша страна ликовала, ведь это был самый первый космонавт и он был нашим соотечественником.
Первый космический полёт вызвал большой интерес во всём мире, а сам Юрий Гагарин превратился в мировую знаменитость. По приглашениям зарубежных правительств и общественных организаций он посетил около 30 стран. Много у первого космонавта было поездок и внутри Советского Союза. В последующие годы Гагарин вёл большую общественно-политическую работу и готовился к новому полёту в космос.
27 марта 1968 года Юрий Гагарин погиб в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ. Причины и обстоятельства авиакатастрофы остаются не вполне выясненными и на сегодняшний день.
В связи с гибелью Гагарина в Советском Союзе был объявлен общенациональный траур (впервые в истории СССР в память о человеке, не являвшемся главой государства). В честь первого космонавта Земли были переименованы ряд населённых пунктов (включая его родной город - Гжатск), названы улицы и проспекты. В разных городах мира было установлено множество памятников Гагарину.
Вот так всё начиналось.
Давайте сейчас посмотрим видеофильм об истории космонавтики, а затем вам будет предложена викторина, ответы на вопросы есть в фильме. Поэтому смотрим внимательно. (ведущий заостряет внимание и комментирует кадры, где содержатся информация по викторине)
(смотрим видеофильм)

III. Практическая часть мероприятия (викторина).

(ребята самостоятельно отвечают на вопросы викторины)
ВИКТОРИНА С ОТВЕТАМИ
1.Кто из отечественных ученых является родоначальником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2.Назовите конструктора первых космических кораблей. (С.П. Королев)
3.Что было самым первым объектом, запущенным в космос? (ИСЗ)
4.Как звали собаку, впервые полетевшую в космос? (Лайка)
5.Назовите место старта космического корабля. (космодром)
6.Кто из людей первый совершил полет в космос? (Ю.А. Гагарин)
7.Когда был совершен первый полет в космос? (12.04.1961 г.)
8.Как назывался космический корабль, на котором впервые был запущен человек в космос? (Восток)
9.Сколько времени длился первый в мире полет человека в космос: 108 минут, 8 часов, 1 день? (108 мин.)
10.Назовите первую женщину космонавта. (В. Терешкова)
11.Пишет ли в космосе шариковая ручка? (нет)
12.Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
13.Сколько времени находился космонавт в открытом космосе в первый раз: 2 мин., 12 мин. или 32 мин? (12 мин.)
14.Из какой страны землянин первый ступил на поверхность Луны? (США)
15.Как звали человека, который первый ступил на поверхность Луны? (Н.Армстронг)
16.Какая из планет Солнечной системы имеет два спутника, чьи названия переводятся как «страх» и «ужас»? (планета Марс – «Фобос»(страх) и «Деймос»(ужас))
17.Как называлась первая модульная космическая станция, находившаяся в космосе 15 лет? (МИР)
18.Как называется космическая станция, находящаяся в космосе сегодня, на которой работают космонавты из разных стран? (международная космическая станция - МКС)
19.Что связывает К.Э.Циолковского с городом Вятка? (семья Циолковских жила в Вятке с 1868г. по 1873 г.)
20.Перечислите известные вам российские космодромы. (Плисецк, Байконур, Морской старт, Свободный)

IV. Практическая часть мероприятия

(игра по станциям).
Ведущий: Ребята, итоги викторины мы с вами обсудим позже,когда жюри подведут итоги, а сейчас немного поиграем. Для этого нужно разделиться на команды - космические экипажи (исходя из количества зарегистрированных космонавтов).

Каждая команда должна:
1. Придумать название своего космического корабля, выбрать командира и построить ракету, т.е. во весь лист ватмана нарисовать ракету, подписать ее название, изобразить на ней иллюминаторы по числу членов экипажа и в иллюминаторах соответственно изобразить должен каждый себя (раздается ватман, фломастеры и ножницы). Затем ракета должна быть вырезана, на ней вы полетите.
2. Представить себя, т.е. сказать название ракеты, показать свою ракету всем космонавтам и назвать капитана.
(Команды представляют себя. )
Ведущий: наш отряд юных космонавтов состоит из... экипажей, в каждом из них свой командир. Космонавты! Во время полета будьте очень внимательны! Слушайте команды своих командиров! Сейчас вы совершите космический полет, вам необходимо сделать остановки на космических станциях (Командирам вручается маршрутный лист и карта полета), посмотрите карту полета, на ней обозначены все станции.


На каждой станции вы предъявляете свой маршрутный лист, где руководитель станции вам будет ставить заработанные баллы. Итак, по окончании полета встречаемся снова здесь.

Игра по станциям

Станции
1.«Загадочная планета»
Задание: отгадать загадки (10шт. – один правильный ответ = один балл)
загадки:
-Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал.
(Спутник)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
(Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

2.«Планета лунатиков»
1)Задание: пройти по звездам - долететь до луны (звезды наклеены на пол), если оступился вычитаем 1 балл
2)Задание: за 1 мин создать планету лунатиков (надуть воздушный шарик) и заселить на нее 10 лунатиков (нарисовать на шарике человечков), если меньше 10, то сколько заселили столько и баллов.

3. «Экзамен космонавта»
Задание: разгадать сканворд из 10 слов – каждое правильно отгаданное слово 1 балл

1.Что сказал Ю.А.Гагарин, когда полетел в космос? (поехали)
2.Центр нашей Галактики. (Солнце)
3.Естественный спутник Земли. (Луна)
4.Первый космонавт, вышедший в открытый космос (Леонов)
5.Как называется корабль, который выводит людей на земную орбиту. (Ракета)
6.Самая большая планета солнечной системы (Юпитер)
7.Место запуска космического аппарата в космос (космодром)
8.Наша планета (Земля)
9.Как называется отсутствие веса в космосе? (невесомость)
10.Американский космонавт (астронавт)

4.«Солнечная система»
1)Задание: назвать планеты Солнечной системы
– за каждые 2 правильно названные - 1 балл
2)Задание: подписать на схеме Солнечной системы названия планет
– за каждые 2 правильно подписанные - 1 балл

«Путешествие в Космос»
(внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики)
Автор работы:
Лебедева Наталья Владимировна,
учитель начальных классов
МКОУ Думчевская средняя
общеобразовательная школа
Залесовского района Алтайского края

Пояснительная записка
Актуальность
В настоящее время школьники младших классов о космонавтике владеют небольшой информацией. Их знания сводятся лишь к тому, кто впервые полетел в космос: Юрий Алексеевич Гагарин. Не все ответят, в каком году полетел в космос наш русский космонавт. А кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества, на эти вопросы учащиеся младших классов в большинстве случаев затрудняются ответить.
Потому цель внеклассного мероприятия – расширить у школьников младших классов знания о космонавтике.
При проведении данного мероприятии учитель добивается решения следующих задач:
1.Выявить у школьников знания понятия «космонавтика».
2. Познакомить школьников с родоначальником науки о космосе и космических полётах.
3. Познакомить учащихся младших классов с лётчиками-космонавтами Алтайского края.
4.Через загадки, викторину, конкурсы расширить у школьников кругозор о космонавтике.
5. Формировать сплочённость в школьных коллективах (в организованных группах).
6. Воспитывать у школьников младших классов гордость за свою Родину, за своих
земляков-космонавтов.
Методические рекомендации
Проводить внеклассное мероприятие «Путешествие в Космос» целесообразно 12 апреля в актовом зале.
Вид данного мероприятия - общеразвивающий.
Тип мероприятия – комбинированное занятие
Место занятия в программе – итоговое.
По проведению форма занятия – познавательно-развлекательное путешествие с применением ИКТ.
По количеству и составу обучающихся форма занятия – групповая.
Методы, используемые на занятии

Беседа рассказ наглядность игра
Возрастная категория – учащиеся начальных классов.
Оборудование, оформление и реквизит:
- плакат «День Космонавтики»;
- рисунки космических кораблей;
- песни «Знаете, каким он парнем был!», «Созвездие Гагарина»;
- конкурс рисунков «День Космонавтики»;
-два листа бумаги, два фломастера;
-жетоны, медали, звёздочки.
Техническое оснащение мероприятия: мультимедийный проектор, ноутбук с колонками, магнитофон, кассета с записью голоса о подготовке полёта в космос.
Участники:
Две команды учащихся, равные по количеству.
Выступающие со стихами, биографией о космонавтах.
3. Жюри
4. Зрители.
Ожидаемый результат: после проведения данного мероприятия младшие школьники будут свободно владеть информацией, кто стал родоначальником науки о космосе и космических полётах, и какой год называют началом космической эры человечества. Они будут знать земляков-космонавтов, познакомятся с первой женщиной-космонавтом. Учащиеся начальных классов расширят кругозор и пополнят свой словарный багаж знаний о космонавтике.
Подготовительная работа
Учителем заранее готовится презентация о космонавтике. Все учащиеся с 1 по 4 классы ко Дню Космонавтики готовят рисунки. Учащимся 3-4 классов за неделю до мероприятия раздаются стихи, биографии космонавтов для устного их выступления. Перед началом внеклассного мероприятия делается выставка рисунков.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Учащиеся делятся на две команды.
Сообщение темы и целей мероприятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем мероприятии.
- Скажите, какой сегодня день?
Учащиеся: 12 апреля.
Ведущий: Так чему посвящается наша встреча?
Учащиеся: Дню Космонавтики.
Ведущий: Сегодня мы все вместе совершим «путешествие» по страницам устного журнала, познакомимся с лётчиками-космонавтами и побываем в космосе.
Знакомство с понятием «Космонавтика», родоначальником науки о космосе.
Ведущий: Итак, открываем первую страницу нашего журнала. (Показывается 1 слайд презентации). Что вы узнаете на этой странице? (О космонавтике)
-Что такое «Космонавтика»? (ответы детей)
-В переводе с греческого языка слово «космонавтика» означает кораблевождение. Но космонавтика – это не только полёты в космос. Это ещё и множество отраслей науки и техники, без которых эти полёты были бы не возможны. Чтобы вывести на орбиту космический корабль, нужны были мощные ракетные двигатели и топливо для них. А для ракеты требовались лёгкие и прочные материалы, которые не боятся высоких температур. Учёным пришлось подумать и о надёжных средствах связи между космическим кораблём и Землёй. Были созданы приборы, которые ориентируют космический корабль в полёте. Родоначальником науки о космосе и космических полётах (показывается 2 слайд презентации) стал Константин Эдуардович Циолковский. А 4 октября 1957 года называют началом космической эры человечества. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.
-Ребята, сразу ли человек полетел в космос? (ответы детей)
Ведущий: Конечно, нет. Сначала со стартовых площадок срывались могучие ракеты, унося в космическое пространство первые искусственные спутники Земли. (Показывается 3 слайд презентации).
-Посмотрите, какие были первые искусственные спутники Земли. Эти спутники, а позже космические корабли появились благодаря Сергею Павловичу Королёву. (Показывается 4 слайд презентации). Этот человек внёс огромный вклад в дело космонавтики. Сергей Павлович Королёв – академик, конструктор ракетно-космических систем. Без него человек не смог бы полететь в космос.
-Посмотрите, какие были космические корабли. (Показывается 4 слайд презентации).
-Только после того, как были построены космические корабли, на космических орбитах появились люди.
Ведущий: А сейчас давайте откроем вторую страницу нашего устного журнала, которая называется «Мужественные люди-герои!» (Показывается 5 слайд презентации).
- С кем вы познакомитесь на этой странице?
Учащиеся: С лётчиками-космонавтами.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Учащиеся: Ю.А. Гагарин (Показывается 6 слайд презентации).
(Выступает 1 ученик, заранее подготовленный)
-Юрий Алексеевич Гагарин родился под городом Гжатск в селе Клушино Смоленской области. Ему было 7 лет, когда началась война. В небе под Гжатском часто велись воздушные бои. Когда побеждали наши, Юрий радовался, кричал. Может быть именно тогда он захотел стать лётчиком. Позже он успешно закончил ремесленное училище, Саратовский индустриальный техникум, академию имени Жуковского. Он учился всегда только хорошо, ведь у него была цель стать таким, как лётчик Чкалов. И вот 12 апреля 1961 года над землёй пронеслась потрясающая весть «Человек в космосе!» Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Сказку сделал былью смоленский парень Юрий Алексеевич Гагарин. Вся планета восхищалась его подвигом. Имя Гагарина сразу стало известно всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным. А героем космоса стал благодаря свое воле, настойчивости и верности мечте, которая зародилась в нём ещё в детстве.
Ведущий: Ю.А. Гагарину посвящались песни. Давайте послушаем одну из них. (С помощью ноутбука и колонок звучит песня «Знаете, каким он парнем был!»)
Ученик: (Выступает 2 ученик, заранее подготовленный, читает наизусть стихотворение
В.Кострова)
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
Она объединила мудро
Движенье воли и ума,
Как солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
Да, без гагаринской улыбки
Темнее было б на земле!
(С помощью ноутбука и колонок звучит песня «Созвездие Гагарина»)
Ведущий: После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа на орбите. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полёту.
-А каких лётчиков-космонавтов Алтайского края вы знаете?(ответы детей) Давайте с ними познакомимся. (Показывается 7 слайд презентации).
(Выступает 3 ученик, заранее подготовленный)
- Лазарев Василий Григорьевич родился в селе Порошино Алтайского края. Свой первый полёт в космос он совершил 27 сентября 1973 года в качестве командира космического корабля «Союз-12», на котором в течение трое суток он вёл научную работу. Позже Василий Лазарев был удостоен звания «Герой Советского Союза».
Ведущий: В августе 1982 года наш Залесовский район посетил космонавт-земляк В.Г. Лазарев. На встречах с жителями района он рассказал о планах освоения и исследования космоса. В Залесово у жителей осталась добрая память о космонавте. Долгое время в нашем районе ежегодно передовикам производства вручался приз имени Василия Лазарева.
(Выступает 4 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 8 слайд презентации)
-Леонов Алексей Архипович родился в селе Листвянка Кемеровской области. Первый полёт в космос совершил 18 марта 1965 года в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Впервые в мире Леонов вышел из кабины космического корабля в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля. Он доказал, что человек сильнее космоса. Позже он был удостоен звания «Дважды Герой Советского Союза».
(Выступает 5 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 9 слайд презентации)
-Титов Герман Степанович родился в селе Верхнее Жилино Алтайского края. При подготовке к выполнению первого в мире полёта был дублёром Юрия Гагарина. Первый космический полёт он совершил 6 августа 1961 года на корабле-спутнике «Восток-2». Это был первый в мире многовитковый полёт: за 25 часов 11 минут «Восток-2» совершил свыше 17 витков вокруг Земли, пролетев расстояние 703143 километра. Позже Герман Титов был удостоен звания «Герой Советского Союза».
Ведущий: В космос летают не только мужчины, но и женщины.
(Выступает 6 ученик, заранее подготовленный), (Показывается 10 слайд презентации)
- 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» выполнила первый полёт в космос Валентина Владимировна Николаева-Терешкова. Это первая в мире женщина-космонавт. Она летит в космос над земным шаром, а на весь мир звучат её далёкие позывные:
«Я – Чайка! Я – Чайка!» - слышится опять
Над звёздною пучиною.
А как же эту Чайку звать?
Да просто – Валентиною.
Ей подчиняются рули
И двигатели грозные,
И пропускают дочь Земли
Все светофоры звёздные. (Е. Тараховская.)
Ведущий: Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя всего человечества. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с русскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, ГДР, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии и других стран.
Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим. (Из песни «Звёздная дорога»)
- Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.
-На этом наша вторая страница устного журнала закончилась. Давайте откроем 3 страницу.
IV. Расширение знаний о космонавтике.
(Показывается 11 слайд презентации)
Ведущий: Эта страница имеет очень интересное название: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь». Это необычная страница. Она поможет каждому из вас побывать в космосе. Хотите полететь в космос? Ну что ж,
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим.
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
(Звучит объявление по магнитофону: «Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. К полёту в космос готовится космический корабль «Дружба», на борту которого учащиеся начальных классов МКОУ Думчевская СОШ Залесовского района Алтайского края»)
Ведущий: Итак, мы отправляемся в космос. Я буду давать указания, а вы все вместе выполняйте их.
-Внимание! Всем приготовиться к запуску ракеты!
Учащиеся: Есть приготовиться к запуску ракеты!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Учащиеся: Есть пристегнуть ремни! (изображают движениями)
Ведущий: Включить контакты!
Учащиеся: Есть включить контакты! (Хлопают ладошкой по рту, издают звук «а»)
Ведущий: Завести моторы!
Учащиеся: Есть завести моторы! (изображают руками мотор, вращая их вкруговую, издают звук «у»)
Ведущий: Внимание! Трёхминутная готовность: 3, 2, 1 – пуск! (Показывается 12 слайд презентации)
Поднимается ракета,
Чертит небо ярким светом.
Посмотрите, посмотрите,
Оказались на орбите.
-Итак, теперь вы все – космонавты. Сейчас на орбите я проверю вашу подготовку. Вы знаете, сто космонавты должны быть подготовленными к полёту как физически, так и умственно. Вот и проверим вашу умственную подготовку. Предлагаю вам викторину. За каждый ответ на заданный вопрос каждый из вас будет награждён звёздочкой. Результаты проверим после приземления. (Ведущий задаёт вопросы, за каждый правильный ответ вручает ученику звёздочку)
Викторина.
Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы в освоении космоса. (Академик С.П. Королёв)
Какая дата стала началом космической эры человечества? (4 октября 1957 года. В этот день был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли)
Какому событию посвящено празднование Дня Космонавтики? (День Космонавтики отмечается 12 апреля, в день первого космического рейса Ю.А. Гагарина)
Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Спичка только вспыхнет, т.к. на Луне нет кислорода)
Назовите лётчиков-космонавтов наших земляков. (Г.С. Титов, В.Г. Лазарев)
Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)
В какое созвездие входит Полярная звезда? (В созвездие Малой медведицы, Греческого ковша) (Показывается 13 слайд презентации)
Ведущий: По викторине вы работали хорошо, но для космонавта важна и смекалка. Отгадайте загадки:
Украшал ночную синь, серебристый апельсин,
А прошла неделька только – от него осталась долька. (Луна)
Искры небо прожигают
А до нас не долетают. (Метеориты) (Показывается 14 слайд презентации)
На чёрный платок просыпано просо,
Пришёл петушок, а склевать – то не просто. (Звёзды)
Рогалик, рогалик, золотые рожки!
Тучке сел на плечи, с тучки свесил ножки. (Месяц)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (Космонавт) (Показывается 15 слайд презентации)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (Ракета)
(За каждый правильный ответ учащимся вручаются звёздочки)
Ведущий: Вы стали настоящими космонавтами. А каким должен быть космонавт? (Смелым, честным, находчивым, смекалистым, сообразительным, образованным…)
- Все вы хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете. Теперь
мы можем возвращаться на Землю.
-Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Учащиеся: Есть приготовиться к спуску!
Ведущий: 3, 2, 1 – стоп машина! Отстегнуть ремни!
Учащиеся: Есть отстегнуть ремни! (показывают движениями рук)
Ведущий: Мы вернулись на Землю.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы – к тайнам, сказочным планетам
В дальние миры.
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учёбы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут.
V. Проведение конкурсов.
Ведущий: Давайте вернёмся к устному журналу. (Показывается 16 слайд презентации) На 4 странице вас ожидают конкурсы. Эти конкурсы будет оценивать жюри. Познакомьтесь, в жюри входят …
-1 конкурс называется «Космический словарь» В начале мероприятия вы уже разделились на две команды. Сейчас из каждой команды по очереди вы должны добежать до своего стула, на котором лежит лист бумаги и фломастер. Ваша задача: написать по одному слову,
имеющему отношение к полёту в космос. Выиграет та команда, игроки которой успели написать слов больше. (Команды соревнуются, жюри оценивает)
(Ведущий читает написанные слова, знакомит с другими, не знакомыми для них, показывает слайды презентации, объясняя значение непонятных слов)
-Какие же ещё слова связаны с космосом?
(Показываются слайды презентации:
17 –млечный путь;
18 – звёздный дождь;
19 - телескоп;
15 – скафандр;
12 – космодром;
20 – луноход)
2 конкурс «Лучший рисунок ко Дню Космонавтики» (Проводится выставка рисунков, заранее приготовленных, жюри выбирает самые лучшие и интересные рисунки)
Ведущий: А сейчас подсчитаем звёздочки за викторину и загадки. У кого 3 и больше? Поднимите, руки. (Учащимся вручаются медали)
- А теперь слово жюри… (В 1 конкурсе жюри объявляет команду - победителя, вручая этой команде сладкий приз. За 2 конкурс рисунков вручаются грамоты.
VI. Подведение итогов.
Ведущий: Какому дню была посвящена наша встреча? (Дню Космонавтики)
-Когда люди отмечают этот день? (12 апреля)
-Что нового каждый из вас узнал сегодня на страницах устного журнала? (Ответы детей)
-На этом наша встреча закончена. До свидания!

Литература:
1. Живаго О. Большая книга «Почему». Вопросы и ответы, любопытная и полезная
информация, викторины и занимательные опыты. 2010г.
2. Иванова О.В. 1001 вопрос и ответ. Энциклопедия знаний. 2008г.
3. Ханц Хабер. Зачем и почему. Звёзды. 2007.

mob_info